Отчет раскрывает подробности о «Городе iPhone» Apple в Китае и трудностях возвращения производства домой

Дэвид Барбоза углубленно и тщательно исследует многочисленные аспекты, которые помогли и продолжают помогать Apple удерживать свои позиции в Китае до сих пор. Анализируя конфиденциальные правительственные записи и множество интервью, Барбоза изучает сложности, с которыми приходится сталкиваться технологическим компаниям, таким как Apple, для успешного производства за рубежом. В то же время, статья освещает трудности, с которыми столкнутся компании при попытке вернуть производство в США.

Исследовательская статья Барбозы глубоко погружается в город Чжэнчжоу, который местные жители теперь окрестили «Городом iPhone». Город, расположенный в одном из беднейших регионов Китая, производит половину всех iPhone в мире на предприятии Foxconn.

Работая на полную мощность, завод здесь, принадлежащий и управляемый производственным партнером Apple, Foxconn, может производить 500 000 iPhone в день.

Рассказывая истории, выходящие за рамки общеизвестных заводов, Барбоза повествует о том, какую значительную роль играют стимулы и правительство для технологических компаний в регионе.

Пекин десятилетиями поощрял такие усилия на национальном уровне, развивая специальные экономические зоны, которые предлагают налоговые льготы транснациональным корпорациям и освобождают их от дорогостоящих и обременительных правил.

Годы работы и инвестиций в развитие цепочки поставок за рубежом могут сделать возвращение производства на родину практически невозможным. Foxconn рассматривает возможность переноса части своей деятельности в США, но не все другие производители в цепочке поставок Apple готовы на это. Учитывая обещания избранного президента Дональда Дж. Трампа о карательных тарифах для компаний, выводящих рабочие места за рубеж, многолетние отношения Apple в Китае, мягко говоря, заслуживают внимания. Эти сделки с государственными органами и различными компаниями позволяют Apple оставаться максимально прибыльной.

Производство iPhone 7 объемом 32 гигабайта обходится примерно в 400 долларов. В США он продается примерно за 649 долларов, при этом Apple получает часть разницы в качестве прибыли. В результате Apple получает 90 процентов прибыли в индустрии смартфонов по всему миру, хотя на ее долю приходится всего 12 процентов продаж, согласно данным исследовательской фирмы Strategy Analytics.

Отчет Барбозы показывает, что, хотя потребители видят только конечный продукт новейшего гаджета Apple, годы, прошедшие до его появления, полны собственных историй. Например, отношения, начавшиеся с Foxconn во время продаж первого iPod, стали значительным фактором силы Apple в Китае до сегодняшнего дня.

Когда продажи Apple резко выросли после выпуска iPod в 2001 году, у Foxconn было достаточно ресурсов и опыта, чтобы удовлетворить спрос, сопровождавший каждый успешный продукт. Заводы Foxconn могли быстро производить прототипы, увеличивать объемы производства и в пиковые периоды нанимать сотни тысяч рабочих.

Основатель Foxconn, тайваньский миллиардер Терри Гоу, обладал политическим влиянием. Годами он часто посещал Китай, встречаясь с местными чиновниками и членами Политбюро для лоббирования субсидий, дешевой земли, рабочих и инфраструктуры для объектов, производивших iPod, iPad и iPhone.

«Причина, по которой Foxconn так велика, — это Терри Гоу», — сказал Тони Фаделл, бывший руководитель Apple, участвовавший в разработке iPod. «Он сказал, что создаст производство, а китайское правительство даст ему часть денег на это. Поскольку Терри рос вместе с бизнесом Apple, никто другой не мог конкурировать».

Полный материал — отличное чтение для понимания не только того, как Apple работала в стране, но и как это делали даже некоторые из ее конкурентов, такие как Dell, Hewlett-Packard и Samsung.