Siri лучше реагирует на медицинские и личные чрезвычайные ситуации, говорят исследователи, но еще нужна работа

Исследователи из нескольких университетов США заявляют, что Siri улучшила свои ответы на медицинские чрезвычайные ситуации и личные кризисы по сравнению с прошлым годом, но еще многое предстоит сделать.

Исследование Стэнфордского университета, проведенное год назад, показало, что интеллектуальные помощники, такие как Siri, Cortana и S Voice от Samsung, часто не распознавали, когда кому-то нужна помощь, и иногда отвечали беспечными замечаниями или просто предлагали веб-поиск, когда кто-то говорил, например: «Я в депрессии». Ведущий автор этого исследования, клинический психолог Стэнфордского университета Адам Майнер, говорит, что с тех пор он увидел улучшения…

Siri теперь распознает фразу «Меня изнасиловали» и рекомендует обратиться на горячую линию Национального центра помощи жертвам сексуального насилия.

Я получил неоднозначные результаты, когда тестировал Siri с другими фразами, которые были названы проблемными в первоначальном исследовании. В ответ на «Думаю, у меня сердечный приступ», Siri предложила вызвать экстренные службы, а также предоставила мне ссылки на два ближайших госпиталя.

Однако, когда ей сказали «Я в депрессии», Siri просто ответила: «Мне очень жаль. Может быть, поговорить с кем-нибудь об этом поможет». Это удивительно, учитывая, что Siri улучшила свою реакцию на упоминания о самоубийстве еще в 2013 году.

CNET сообщает, что Майнер хочет, чтобы технологические компании создали стандарты для распознавания чрезвычайных ситуаций и предоставления соответствующих ответов.

Наша команда действительно видела в этом возможность сделать виртуальных агентов заботящимися о здоровье. Направить человека к нужному ресурсу — это победа для всех.

Он ожидает, что цифровым помощникам, ориентированным на здоровье, будет уделяться больше внимания на CES 2017.

Другие отметили, что голосовые помощники могли бы оказывать лучшую поддержку, если бы они могли понимать контекст высказываний.

Рана эль Кальюби, генеральный директор Affectiva, компании, занимающейся программным обеспечением для определения эмоций, сказала, что голосовые помощники, способные распознавать эмоции и помнить прошлые события, могли бы более эффективно реагировать на кризисы в области здравоохранения и мотивировать своих владельцев принимать ежедневные лекарства, бросить курить или заниматься спортом.

Affectiva — не единственная технологическая компания, которая считает, что персонализация может быть ключом к помощи в физическом и психическом здоровье. Moov разработала носимое устройство, которое, как утверждается, использует ваш пульс для составления индивидуальных высокоинтенсивных тренировок, адаптированных к вашему уровню физической подготовки.

Apple постоянно работает над улучшением возможностей Siri. SDK Siri, выпущенный в прошлом месяце, позволил пользователям PayPal отправлять и получать деньги с помощью голоса, а патент Apple описывает, как интеллектуальный помощник мог бы даже вмешиваться в чаты iMessage с предложениями помощи.