Приложение Uber для iOS отслеживает местоположение некоторых клиентов спустя недели после последних поездок

Uber недавно изменил поведение своего приложения, чтобы оно продолжало отслеживать местоположение клиентов еще в течение пяти минут после высадки. Этот шаг, по-видимому, был предпринят для предотвращения мошенничества со стороны водителей, которые могли бы утверждать, что поездка длилась дольше, чем на самом деле.

Однако, как отмечает Daring Fireball, ряд пользователей утверждает, что приложение продолжает отслеживать их местоположение спустя дни или даже недели после последней поездки.

После того, как я написал о том, как проверить, что Uber не отслеживает ваше местоположение, кроме как в течение пяти минут после окончания поездки, читатели Daring Fireball в Twitter начали присылать мне скриншоты настроек своих служб геолокации, показывающие, что приложение Uber все еще проверяет их местоположение спустя дни или даже недели после последнего использования приложения.

Вы можете узнать, какие приложения недавно обращались к вашему местоположению, зайдя в «Настройки» > «Конфиденциальность» > «Службы геолокации». Фиолетовая стрелка рядом с приложением означает, что оно недавно использовало ваше местоположение, а серая стрелка указывает на то, что оно делало это в течение последних 24 часов.

Грубер отмечает, что лично он такого поведения не наблюдает, как и я, но было бы интересно узнать, насколько это распространено. Если вы сталкиваетесь с этим спустя более чем 24 часа после последнего использования приложения, пожалуйста, сообщите нам в комментариях.

Мы обратились к Uber за комментариями и обновим информацию в случае получения ответа. Вы можете предотвратить отслеживание, когда приложение не используется активно, изменив разрешение на «При использовании», но имейте в виду, что в этом случае вам придется оставаться в приложении во время ожидания подачи автомобиля.

В другом скандале, связанном с отслеживанием местоположения, недавний судебный иск предположил, что тысячи сотрудников Uber по-прежнему имели доступ к местоположению клиентов в режиме реального времени — включая бывших партнеров и знаменитостей — несмотря на заверения компании о принятых мерах для предотвращения этого.