Джимми Йовин и Ларри Джексон обсуждают художественные отношения Apple Music, пиратство музыки и падение Тейлор Свифт на беговой дорожке

В новом интервью, опубликованном сегодня, Джимми Йовин и Ларри Джексон более подробно останавливаются на тонкостях их художественных отношений на платформе Apple Music. Пара подробно рассказывает о причинах всплеска стриминга среди хип-хоп и R&B исполнителей, о том, как они поддерживают отношения с артистами, несмотря на лейблы, и о влиянии платформы Apple Music на пиратство.

Интервью начинается с просьбы прояснить «огромный всплеск стриминга для хип-хоп и R&B артистов», который мы наблюдаем. Ларри Джексон отвечает прямо, объясняя, что этот сдвиг произошел еще до появления Apple Music на рынке. Он также объясняет, что, когда он смотрит на лучшие альбомы года (от Drake, Beyoncé, J. Cole, Frank Ocean и The Weeknd), он говорит: «Почему это не поп? Вы не слышите Фрэнка Оушена или Джей Коула на поп-радио, но стриминг открыл то, что является новым попом».

Один из самых ожидаемых альбомов этого года — «Blonde» Фрэнка Оушена. Альбом был выпущен как эксклюзив Apple Music, но перед этим вышел визуальный альбом Фрэнка Оушена «Endless». Визуальный альбом был отмечен как «только начало контента от Фрэнка Оушена, который появится на Apple Music». Со временем возникла некоторая драма, поскольку оказалось, что «Endless» был выпущен, возможно, исключительно для того, чтобы Оушен выполнил свое соглашение с Def Jam, одним из лейблов Universal, что позволило выпустить «Blonde» под собственным лейблом Оушена. В конечном итоге это привело к тому, что председатель Universal больше не соглашался на эксклюзивные предложения для стриминга на одной платформе. В сегодняшнем интервью Джимми Йовин отвечает, что, учитывая, как все развернулось с ситуацией Фрэнка Оушена, они просто хотели работать с артистом, и он сам контролировал, где будет выпущена эта музыка. Отношения между ним и Universal были именно такими, отношения между ним и Universal, и ничего общего с Apple.

Йовина спрашивают о том, как был выпущен альбом Blonde, и не было ли это шагом Apple на сцену, куда традиционные лейблы не могли бы попасть. Йовин объясняет, что Apple Music не заинтересована в том, чтобы быть лейблом, но они заинтересованы в создании собственной платформы, которая наилучшим образом взаимодействует с аудиторией. Джексон продолжает говорить, что руководители лейблов, такие как Монте Липман и Л.А. Рид, также «расшифровали», что пытается сделать стриминговая платформа Apple, поскольку в этом году они заработали три альбома № 1 на Apple Music.

Одним из ключевых моментов интервью является вопрос о том, не подталкивает ли идея эксклюзивов слушателей к незаконному скачиванию музыки. Джексон признается, что однажды или дважды в жизни пользовался BitTorrent, но «простота и дизайн того, что смогли сделать мы и другие сервисы, сделали пиратство, вероятно, более неудобным и менее привлекательным, чем раньше…».

После долгих переговоров последний альбом Канье Уэста в итоге был выпущен на Apple Music. Джексон даже отмечает, что их отношения обсуждаются в песне Уэста «Saint Pablo», и Йовин объясняет, что Уэст был частью проекта Джея [Tidal], и он хотел заключить «сделку со своим другом». Это их не остановило, как объясняет Йовин: «Вы пытаетесь сделать лучшее из того, что у вас есть, и игнорировать все остальное».

https://www.youtube.com/watch?v=fK_zwl-lnmc

Что касается баланса между творческими и деловыми отношениями с артистами, Джексон упоминает, что удручает слышать, что некоторые считают подход Apple Music транзакционным. Он объясняет, что процесс более совместный с артистом, приводя в пример, что идея падения Тейлор Свифт на беговой дорожке в рекламе Apple Music была ее концепцией.

Полностью интервью — это хороший материал о том, как руководители Apple планируют строить отношения со своими артистами и как продвигать свою музыку и контент таким образом, чтобы он удовлетворял обе стороны.