В статье на Bloomberg, основанной на интервью с инсайдерами Apple, работающими над Mac, раскрывается, как дизайн как 12-дюймового MacBook, так и MacBook Pro 2016 года был скомпрометирован решениями отдела маркетинга, одержавшими верх над решениями отдела инженерии.
Одно из источников утверждает, что именно стремление отдела маркетинга успеть к праздничному сезону привело к дизайну, который ухудшил время автономной работы нового MacBook Pro.
Инженеры Apple хотели использовать аккумуляторы большей емкости, адаптированные под внутреннее пространство ноутбука, в отличие от стандартных квадратных ячеек, используемых в большинстве машин. Такая конструкция увеличила бы время автономной работы.
По словам человека, знакомого с ситуацией, незадолго до запланированного дебюта MacBook Pro в этом году новый аккумулятор не прошел ключевое испытание. Вместо того чтобы отложить запуск и рисковать пропустить важнейший праздничный сезон покупок, Apple решила вернуться к прежней конструкции.
Такое же противостояние между маркетингом и инженерией привело к компромиссам и в дизайне 12-дюймового MacBook.
Для обновления MacBook 2016 года некоторые инженеры Apple хотели добавить сканер отпечатков пальцев Touch ID и второй порт USB-C (что порадовало бы некоторых продвинутых пользователей). Вместо этого обновление включало новый вариант цвета «розовое золото» наряду со стандартным увеличением скорости.
Менее однобокий подход также требует от инженеров работы над двумя различными вариантами дизайна новых продуктов, что размывает их усилия.
При разработке первого 12-дюймового MacBook Apple тестировала два основных прототипа. Один, известный внутри компании как Stealth Fighter, был легче. Второй, несколько менее амбициозный дизайн, известный как Stealth Bomber, был тяжелее. Легкая модель победила, но поскольку инженеры разрабатывали и тестировали две конкурирующие концепции, у них было меньше времени, чтобы выяснить, как разместить всю электронику в тонком корпусе из алюминия, который выдерживал бы сборку. В итоге Apple выпустила ноутбук в 2015 году, с опозданием на несколько месяцев от цели 2014 года.
Кроме того, как предполагает статья, политические вопросы препятствовали разработке линейки Mac Pro. Apple хотела, чтобы машина собиралась в США, что создавало производственные проблемы.
Apple пришлось изготовить собственное производственное оборудование, а затем обучить людей работе на этих машинах на сборочном заводе. Это замедлило производство и ограничило возможности Apple по производству достаточного количества компьютеров для удовлетворения спроса […]
Из-за предыдущих проблем некоторые инженеры Apple высказали возможность переноса производства обратно в Азию, где дешевле, а у производителей есть необходимые навыки для амбициозных продуктов [но] в настоящее время политическая обстановка для такого шага более сложная.
В статье также сообщается, что Apple, по крайней мере, рассматривает возможность создания отдельной клавиатуры с панелью Touch Bar и кнопкой Touch ID, которая в настоящее время является эксклюзивом для последних моделей MacBook Pro. Наконец, в статье говорится, что не стоит ожидать многого от линейки Mac в следующем году.
Однако поклонникам Mac не стоит задерживать дыхание в ожидании радикально новых дизайнов в 2017 году. Вместо этого компания готовит скромные обновления: порты USB-C и новый графический процессор Advanced Micro Devices Inc. для iMac, а также небольшое увеличение вычислительной мощности для 12-дюймового MacBook и MacBook Pro.