
Apple обязали выплатить штраф в размере 2 миллионов долларов после того, как четыре сотрудника розничной торговли из магазина Apple Store в Сан-Диего подали иск в отношении политики предоставления перерывов на обед и отдых. Жалоба датируется 2011 годом и в 2013 году стала коллективным иском, хотя розничная политика была изменена после подачи жалобы в 2012 году.
CNN отмечает, что жалоба касалась условий труда, которые могли не соответствовать закону Калифорнии до изменения розничной политики:
Они утверждали, что компания не предоставляла им перерывы на обед и отдых, а также не выплачивала заработную плату вовремя, среди прочих жалоб.
Закон Калифорнии требует от работодателей предоставлять почасовым работникам 30-минутный перерыв на обед, если они работают более пяти часов в день. Также они обязаны предоставлять 10-минутные перерывы за каждые четыре часа работы.
Коллективный иск охватывает сотрудников Apple Store в штате Калифорния, которые работали в компании с 2007 по 2012 год, что, как отмечает издание, составляет около 21 000 человек, хотя пока неизвестно, какую сумму получат эти сотрудники.
Джеффри Хоуг, один из адвокатов, представлявших коллективный иск, заявил, что вердикт о 2 миллионах долларов был вынесен в прошлую пятницу — но Apple может быть должна больше денег.
Ожидается, что вторая часть дела завершится на следующей неделе, сообщил Хоуг CNNMoney.
[…]
При равномерном распределении это составило бы всего 95 долларов на сотрудника, но вероятно, что часть денег пойдет на оплату услуг адвокатов.
Apple также сталкивалась с коллективными исками, инициированными жалобами сотрудников розничной торговли, в том числе еще одним в 2013 году, основанным на неоплате времени сотрудников, проведенного в ожидании обязательных проверок безопасности, хотя такие жалобы часто не приводят к выплатам.
Период, связанный с жалобой, приведшей к этому вердикту, был особенно нестабильным для сотрудников Apple Store, поскольку руководство сменилось: Рон Джонсон, который покинул компанию, чтобы ненадолго возглавить JCPenney , прежде чем был уволен, затем был заменен Джоном Броуэттом, который сам был уволен с должности главы Apple Store.
После Броуэтта высший пост в розничной торговле оставался вакантным в течение значительного периода времени, прежде чем его в конечном итоге заняла Анжела Арендтс, которая ушла со своей должности генерального директора Burberry, чтобы переформатировать Apple Stores.