
В музыкальной индустрии в последнее время наблюдается странная тенденция. По мере того как стриминговые сервисы становятся все более популярными, музыкальные загрузки начинают уходить в прошлое. В то же время, винил снова набирает популярность, и, согласно новым данным Entertainment Retailers Association, на некоторых рынках он даже стал более прибыльным источником дохода, чем цифровые загрузки…
Согласно данным, опубликованным BBC, на прошлой неделе продажи виниловых альбомов составили около 3 миллионов долларов, в то время как доходы от загрузок цифровых альбомов составили около 2,6 миллиона долларов. Хотя это, безусловно, интересная тенденция, есть несколько моментов, которые стоит отметить.
Во-первых, эти данные относятся только к продажам альбомов, поэтому не учитывают загрузки отдельных песен, которых, как правило, больше, чем загрузок полных альбомов. Хотя, конечно, загрузки альбомов в конечном итоге приносят больше дохода.
Кроме того, виниловые альбомы, как правило, дороже цифровых, что подтверждается фактом продажи 120 000 виниловых альбомов на прошлой неделе против 295 000 цифровых.
Тем не менее, это удивительная статистика, демонстрирующая огромный рост индустрии винила. За ту же неделю прошлого года продажи виниловых альбомов составили 1,5 миллиона долларов, а загрузки — 5,6 миллиона долларов.
В 2007 году винил был на грани исчезновения, но с тех пор этот формат демонстрирует 8 лет подряд роста. Более того, интересно отметить, что, согласно опросу BBC, проведенному ранее в этом году, люди покупают виниловые пластинки не обязательно для прослушивания. Опрос показал, что 48% опрошенных не слушают купленный винил, а 7% покупателей даже не имели проигрывателя.
«Это еще одно свидетельство способности музыкальных фанатов удивлять нас всех», — сказал глава ERA Ким Бейли.
«Не так давно цифровые загрузки считались будущим. Мало кто мог предсказать, что формат альбома, впервые изобретенный в 1948 году и основанный на нанесении канавки на кусок пластика, теперь будет продаваться лучше в 2016 году».
Вероятно, это связано с появлением стриминговых сервисов. Люди берут разницу в цене между покупкой нескольких альбомов в месяц и единовременной оплатой ежемесячной подписки на стриминговый сервис и вкладывают ее в винил. Согласно тому же опросу BBC, одна из наиболее распространенных причин покупки винила — это «жест доброй воли к любимому артисту».
Поскольку покупка и загрузка музыки становятся все менее распространенными, ранее появлялся отчет о том, что Apple рассматривает возможность полного отказа от загрузок музыки через iTunes в начале этого года, хотя сама компания опровергла это заявление.
Лично я за последний год потратил на виниловые альбомы больше, чем на цифровые загрузки. Apple Music — мой основной способ потребления музыки, и я рассматриваю покупку винила больше как коллекционное хобби. А что думаете вы? Вы все еще покупаете винил? Дайте нам знать в комментариях.