Как подробно описано в новой статье Billboard, Apple Music официально преодолела рубеж в 20 миллионов платных пользователей. Это достижение произошло через 17 месяцев после первого запуска Apple Music, однако темпы роста по-прежнему уступают Spotify…
Три месяца назад, на презентации iPhone 7 и iPhone 7 Plus, Apple объявила, что у Apple Music 17 миллионов платных пользователей. Таким образом, за эти три месяца компания привлекла 3 миллиона новых платных подписчиков.
В той же статье Эдди Кью из Apple поделился некоторыми деталями о том, как стриминговый сервис повлиял на музыкальную индустрию в целом, в частности отметив Chance the Rapper — который сегодня также стал первым рэпером, чей проект, доступный только для стриминга, получил номинацию на премию «Грэмми»:
«Это был весьма непростой год», — говорит Кью. «Мы были рады видеть, что смогли воплотить [страсть артистов] и продвинуть их на первое место. Chance the Rapper, которого мы эксклюзивно разместили на Apple Music, вошел в топ-10 чартов Billboard [только по количеству прослушиваний], и, насколько я помню, такого раньше не случалось».
Только в 2016 году Spotify привлек около 12 миллионов платных подписчиков, увеличив свою базу с 28 миллионов в конце 2015 года до 40 миллионов в этом году. Apple Music, напротив, привлек 10 миллионов, увеличив количество подписчиков с 10 миллионов в конце 2015 года до 20 миллионов на данный момент.
Значительная часть роста Spotify объясняется его постоянными усилиями по продвижению более дешевых тарифных планов, которые либо лишены некоторых функций, либо, в конечном итоге, не выгодны для музыкальной индустрии. Хотя ходили слухи, что Apple рассматривает возможность снижения цен на свой стриминговый музыкальный сервис, никаких конкретных шагов предпринято не было, и цены остались прежними: 9,99 долларов за индивидуальный план, 14,99 долларов за семейный и 4,99 долларов для студентов. Apple также недавно расширила студенческий тариф Apple Music на несколько новых стран.
Однако Apple имеет преимущество перед Spotify и другими стриминговыми сервисами в плане потенциала привлечения новых пользователей. Приложение Music, разумеется, предустановлено на каждом iPhone, поэтому каждый раз, когда кто-то настраивает iPhone, ему предлагается попробовать стриминговый музыкальный сервис. У Spotify такого преимущества нет, и поэтому компания вынуждена полагаться на другие способы продвижения своего приложения для iOS.
По мере приближения 2017 года мы ожидаем дальнейшего роста Apple Music. Особенно учитывая, что сервис, вероятно, станет одним из самых популярных подарков в предстоящий праздничный сезон.