IDC: Продажи Apple Watch оцениваются в 1,1 миллиона единиц в квартале запуска Series 2, падение на 70% год к году

Новый отчет от IDC оценивает, что Apple Watch продолжают оставаться самыми продаваемыми умными часами с долей рынка около 40%, но с трудом попадают в топ-5 самых продаваемых носимых устройств с 1,1 миллиона единиц продаж, поскольку рынок доминируют дешевые фитнес-браслеты, тенденция, наблюдаемая с начала этого года.

Носимое устройство Apple уступило в продажах фитнес-трекерам от Fitbit, Xiaomi и Garmin. Apple — единственный производитель, продажи которого снизились по сравнению с прошлым годом; по прогнозам, в третьем квартале этого года Apple продала на 71% меньше Apple Watch, чем в том же периоде 2015 года.

Снижение показателей продаж — это не обнадеживающая новость, учитывая, что третий квартал также был кварталом запуска Apple Watch Series 2; Apple улучшила оригинальные часы благодаря более быстрому процессору, водонепроницаемости, GPS и более ярким дисплеем.

Возможно, некоторые покупатели Apple Watch ждали новых моделей. Часы Series 2 продавались только в конце сентября, и покупатели не смогли приобрести устройство из-за отсутствия запасов. Тем не менее, падение продаж на 70% — это плохая новость для линейки продуктов. Apple заняла 4,9% рынка носимых устройств; Fitbit является лидером рынка с долей 23%.

Если рассматривать только умные часы, Apple Watch по-прежнему занимают первое место с долей рынка около 40%. По данным IDC, Garmin находится на втором месте с низкобюджетными продуктами, такими как «Garmin vivoactive». Главный конкурент Apple в сфере смартфонов, Samsung, занимает третье место в индустрии умных часов. За последний год доля Apple постепенно снижалась; в третьем квартале 2015 года она доминировала с 70% рынка умных часов.

Apple исправила многие распространенные жалобы на свое носимое устройство в новом оборудовании, Apple Watch Series 2, и новом программном обеспечении watchOS 3, но потребуется время, чтобы эти улучшения достигли сознания потребителей.

Стоит помнить, что Apple официально не публикует данные о продажах Apple Watch, поэтому все эти цифры основаны на оценках аналитиков IDC, так что есть вероятность, что они сильно ошибаются. Инвесторы могут получить официальные обновления о продажах Watch только косвенно через отчетность Apple о доходах от своего сегмента «Другие продукты», который включает Watch, Beats, iPod и многое другое.

Взгляды прикованы к прибыльному праздничному сезону для продаж Apple Watch, поскольку многие аналитики считают, что это продукт с сильной сезонностью, а это означает, что Apple получает большую часть своих продаж в период рождественских подарков.