Когда в начале этого месяца было опубликовано первое вскрытие нового MacBook Pro от Apple 2016 года, было замечено несколько заметных изменений, касающихся SSD машины. Компоненты SSD теперь припаяны к материнской плате, что, вероятно, позволяет улучшить дизайн и тонкость, но снижает общую ремонтопригодность. Помимо того, что он не подлежит модернизации, некоторые предполагали, что это означает, что если материнская плата выйдет из строя, ваши данные пропадут вместе с ней. Не обязательно…
Также присутствует новый загадочный разъем на материнской плате, который, как отметили на сайте с руководствами по ремонту iFixit в своем вскрытии, ни к чему не подключен. Оказывается, загадочный разъем на самом деле существует ИМЕННО из-за припаянного SSD, что дает Apple возможность получить доступ к данным на неисправном MacBook Pro.
В магазинах Apple есть специальный инструмент для помощи, и, по словам источников, знакомых с процессом ремонта Apple, они предложат любым клиентам MacBook Pro 2016 года, находящимся на гарантии, попытку переноса данных в случае, если устройство не загружается.
Новый инструмент Apple для миграции данных клиентов разработан специально для MacBook Pro 2016 года и включает держатель материнской платы с адаптером питания, который позволяет ремонтникам вставлять вашу материнскую плату и подключать ее через USB-C к другому MacBook Pro. Вот для чего нужен загадочный «разъем в никуда», а ниже приведена фотография нового инструмента для миграции в действии с материнской платой, вставленной в держатель, готовой к передаче данных:
Apple никогда не гарантирует, что сможет восстановить ваши данные, но признает, что несъемный SSD усложняет жизнь пользователям, поэтому она предоставляет магазинам Apple и сервисным центрам этот инструмент для помощи клиентам. Apple предложит перенести ваши данные при любых неисправностях материнской платы, SSD, Touch ID или беспроводной карты, поскольку все эти компоненты прикреплены к основной материнской плате новых MacBook Pro. Apple предоставит эту услугу любому, кто еще находится под действие годовой гарантии на оборудование или AppleCare.
Это решение означает, что Apple может перенести данные с неисправной машины во время ремонта или личной встречи по настройке, если клиенту потребуется новое устройство. Таким образом, все еще остается недостаток невозможности модернизировать новые SSD, но, по крайней мере, вы знаете, что у Apple есть решение, которое поможет вам восстановить потерянные данные, если ваш MacBook Pro выйдет из строя.
Кстати, поскольку Touch ID также прикреплен к материнской плате, Apple придется заменять их вместе, если один из них выйдет из строя. Однако сотрудники службы ремонта Apple будут иметь запчасти для калибровки Touch ID, что может решить некоторые проблемы без замены.