Обычно я не заморачиваюсь с AppleCare. Моя обычная точка зрения заключается в том, что, как и любая другая расширенная гарантия, он предлагает плохую ценность за деньги. Вы платите много денег заранее за покрытие, которое, вероятно, никогда не понадобится.
Большинство неисправностей Mac проявят себя задолго до истечения первого года стандартной гарантии Apple. Вероятность возникновения серьезной неисправности в период между истечением срока действия стандартной гарантии и истечением срока действия AppleCare очень низка. (В ЕС действует дополнительный фактор, о котором я расскажу позже, поскольку он не будет актуален для читателей из США.)
Но в этот раз я выбираю его. Потому что MacBook Pro с Touch Bar не только не подлежит модернизации, но и практически не подлежит ремонту…
Разборка iFixit оценила его ремонт на 1/10, отметив приклеенную батарею из 5 ячеек, чрезвычайную сложность извлечения компонента Touch Bar (они фактически сломали его при извлечении) и указав, что даже самые тривиальные неисправности могут обойтись чрезвычайно дорого.
Поскольку датчик Touch ID совмещен с кнопкой питания, которая сопряжена с чипом Apple T1 на материнской плате, исправление неисправной кнопки питания, скорее всего, потребует замены всей материнской платы.
Аналогично, поскольку чипы ОЗУ и SSD распаяны, отказ одного из них также потребует новой материнской платы. О, и этот прекрасный новый дисплей? Он вклеен в крышку устройства. Короче говоря, самостоятельный и сторонний ремонт не будет практичным, а ремонт Apple, скорее всего, будет чрезвычайно дорогим. На этот раз вложение в $349 для защиты 15-дюймового MacBook Pro выглядит разумным шагом.
Для тех, кто живет в стране ЕС, ситуация немного менее однозначна. Законодательство ЕС предусматривает, что производители должны гарантировать продукты от производственных дефектов в течение минимум двух лет. В Великобритании закон идет еще дальше, заявляя, что продукты должны служить «разумный» срок, и это может — в некоторых случаях — составлять до шести лет. (Здесь под «разумным» понимается тип продукта и уплаченная цена. Бытовая техника должна служить дольше ноутбуков, например, а премиальные бренды — дольше бюджетных.)
Однако как в законодательстве ЕС, так и в законодательстве Великобритании основным выражением является «производственные дефекты». Это означает, что вы можете оказаться в ситуации, когда Apple заявит, что дефект отсутствовал на момент продажи, и поэтому применяется только 1-летняя гарантия Apple. Если вы не сможете доказать обратное (а как бы вы это сделали?), вы можете остаться ни с чем.
Так что, по крайней мере для меня, с моей сверхдорогой максимальной комплектацией, я раскошелюсь еще на один переходник: полис AppleCare.