Показатели Gartner за третий квартал: китайские бренды, а не Apple, извлекли выгоду из фиаско Samsung Note 7

Хотя ранее существовали предположения, что Apple может увеличить продажи после Samsung после её катастрофического запуска Note 7, при этом KGI оценивала, что Apple может получить дополнительные 5-7 млн заказов, этого, похоже, не произошло. Последние данные от Gartner предполагают, что выгоду получили китайские бренды.

Отзыв Note 7 2 сентября привел к падению доли рынка Samsung в третьем квартале по сравнению с прошлым годом с 23,6% до 19,2%, что является худшим показателем за всю историю. Это создало возможность для других брендов занять освободившуюся нишу, но iPhone не смог воспользоваться этим….

Gartner сообщает, что за тот же период доля рынка iPhone также снизилась по сравнению с прошлым годом с 13% до 11,5%, несмотря на то, что общий рынок смартфонов вырос на 5,4%.

Продажи iPhone от Apple продолжали снижаться в третьем квартале 2016 года, показав падение на 6,6 процента. На долю Apple пришлось 11,5 процента мирового рынка смартфонов — это её самая низкая доля с первого квартала 2009 года. Продажи Apple упали на 8,5 процента в США и на 31 процент в Китае — двух крупнейших рынках для компании. iPhone 7 с трудом стимулировал продажи для замены старых устройств.

Благодаря такому результату Huawei также укрепила свои позиции на премиальном рынке, сократив отставание от Apple с 5,3% в прошлом году до 2,8% в этом году.

Настоящими победителями стали два китайских бренда — Oppo и BKK, каждый из которых почти удвоил свою долю рынка.

«Китай лидировал по росту на рынке смартфонов в третьем квартале 2016 года», — заявил Аншул Гупта, директор по исследованиям Gartner. «Продажи смартфонов в Китае выросли на 12,4 процента, и поставщики, которые наиболее успешно использовали там возможности продаж, — это Oppo и BBK Communication Equipment. В случае Oppo 81 процент продаж смартфонов пришелся на Китай, в то время как на BBK пришлось 89 процентов продаж смартфонов в Китае. Эти два поставщика также продемонстрировали сильный рост в Индии, Индонезии, Малайзии, Таиланде и России», — добавил он.

Однако вряд ли это вызовет бессонные ночи в Купертино. Хотя Apple, возможно, и теряет позиции по доле рынка, она по-прежнему получает почти всю прибыль в отрасли.