Дневник MacBook Pro: Я смирился с тем, что это конец линейки обновляемых MacBook

Я всегда обновлял свои MacBook. Обычно я комплектовал свою машину лучшим процессором и графическим процессором, а затем добавлял минимальный объем ОЗУ и накопителя, а затем обновлял эти компоненты самостоятельно, чтобы избежать премиальной наценки Apple. Иногда я обновлялся более одного раза за время службы машины.

Мой MacBook Pro 17 дюймов Late 2011, например, был куплен с 8 ГБ ОЗУ и жестким диском на 750 ГБ. Я немедленно увеличил объем ОЗУ до 16 ГБ — задача на десять минут — и заменил как жесткий диск, так и оптический привод на два жестких диска по 1 ТБ. Позже, когда цены на SSD снизились до более разумного уровня, я заменил вращающиеся металлические диски парой SSD объемом 1 ТБ. Таким образом, 17-дюймовая машина, от которой я не хотел отказываться, оставалась удивительно работоспособной даже через пять лет.

Этот подход больше не является вариантом. ОЗУ уже давно припаяна в MacBook, а последние пару дней подтвердили мои подозрения относительно нового MacBook Pro с Touch Bar, когда я максимально укомплектовал свой заказ: SSD, тоже, припаян и, следовательно, не подлежит обновлению

Я мог бы пожаловаться на это. В свое время я бы сделал это довольно подробно. Но я смирился с тем, что дни обновляемых MacBook остались позади. И, как бы я ни сожалел об этом факте, это не является необоснованным решением Apple.

Сегодняшняя Apple — это компания iPhone, которая также производит компьютеры. Mac — это нишевый продукт. MacBook Pro — это ниша в нише. И крошечный процент нас, кто обновлял свои MacBook Pro, настолько абсурдно нишевый, что мы теперь совершенно нерелевантны для Apple.

Конечно, мы могли бы пожаловаться, что именно профессиональные пользователи сделали Apple той компанией, которой она является сегодня. Мы были теми, кто сформировал ранний рынок Apple для Mac, и кто нахваливал платформу всем своим друзьям, которые, следуя нашей рекомендации, покупали их. Без нас Apple не добилась бы успеха в компьютерах Mac, а без успеха в компьютерах Mac она никогда бы не получила шанса создать iPhone.

Это абсолютно верно. Но на сегодняшнем рынке это так же актуально, как если бы аристократы жаловались, что автомобильный рынок не взлетел бы, если бы не их ранние покупки с личным шофером. Возможно, это неприятно, что людей, которые помогли построить компанию, больше не ценят, но Apple должна принимать решения, основываясь на текущем рынке, а не на том, каким он был десять-двадцать лет назад.

Сегодняшний рынок хочет элегантные, тонкие машины. Он совершенно не заинтересован в обновляемых.

Опять же, мы могли бы утверждать, что такие люди должны покупать MacBook и MacBook Air, а не MacBook Pro. Но я разговаривал с несколькими профессионалами в области AV, использующими Mac, и все они говорят мне одно и то же: они покупают мощные машины, которые хорошо выполняют свою работу в течение многих лет, а когда они перестают это делать, они покупают новую. Они также говорят мне, что, когда вы носите машину с собой, повышение ее портативности — это стоящая выгода.

Поэтому я бы сказал, что правда в том, что Apple продолжает обслуживать профессиональный рынок — просто то, что этот рынок хочет, изменилось.

Также ходили разговоры о переходе пользователей Mac на Windows — как из-за портов, так и из-за возможности обновления. Вы все еще можете купить обновляемые ноутбуки на Windows, и, без сомнения, какая-то крошечная доля нынешних владельцев MacBook Pro будет настолько разочарована направлением, взятым Apple, что они выполнят свои угрозы.

Но большинство из нас покупают Mac, потому что мы любим macOS. Конечно, мы можем ворчать по поводу того, что Apple, похоже, не уделяет столько же внимания стабильности, сколько раньше, и мы можем стонать, что она упрощает платформу, добавляя больше функций, похожих на iOS, и мы можем задаваться вопросом, является ли Touch Bar уловкой, а не серьезным инструментом повышения производительности — но ничто из этого не заставит больше нескольких человек перейти на Windows.

Таким образом, Apple может спокойно наблюдать, как эти немногие отставшие отправляются на темную сторону, уверенная в том, что у нее нет недостатка желающих приобрести ее блестящие новые модели. Конечно, многие из нас отметили, что очевидный бум продаж отчасти отражает отложенный спрос на машину, которая не видела значительных обновлений в течение четырех лет.

Но в этом и суть: привлекательность платформы настолько велика, что этот отложенный спрос существует изначально. И то, чего хочет большинство из нас, — это не какие-либо драматические новые функции, а скорее более мощная версия того, что у нас уже есть. Именно это и предоставила Apple — с несколькими «колокольчиками и свистками» в виде форм-фактора и хитрых новых функциональных клавиш.

Что касается меня, я планирую наконец-то перейти в видеоэпоху, так что редактирование 4K будет расти частью моего использования. Независимо от того, понравится ли мне Touch Bar, я получу фантастически мощную машину со сверхбыстрым NVMe PCIe SSD, которая, судя по всему, летает при редактировании видео.

Я также не застрахован от привлекательности элегантного форм-фактора. В настоящее время я дополняю свой MacBook Pro 11-дюймовым MacBook Air, который использую, когда портативность важнее мощности. Одна из возможностей заключается в том, что новый MBP может быть достаточно портативным, чтобы мне больше не понадобился Air; посмотрим.

Так что да, в глубине души я старомоден. Я хочу, чтобы компьютеры можно было обновлять. Но я также признаю, что важен новый подход. И Apple, похоже, дает им именно то, что они просили. Остальным же, нравится нам это или нет, придется с этим смириться.

В предыдущих статьях MacBook Pro Diary я объяснял, почему я его заказал, несмотря на то, что не был в восторге от него, и делился своим мнением о некоторых критических замечаниях в его адрес.