Google и Amazon усиливают давление на Apple Music и Spotify новыми функциями и международной экспансией

Apple Music, возможно, усердно работает над тем, чтобы свергнуть лидера рынка потокового аудио Spotify, но ей также не стоит игнорировать других участников гонки. Google Play Music сегодня представила крупное обновление своих приложений для iOS и Android, используя машинное обучение для создания контекстно-зависимых плейлистов и гарантируя, что у вас всегда будет музыка для прослушивания, даже если вы забудете загрузить офлайн-музыку.

Этот шаг совпадает с началом международной экспансии Amazon Music Unlimited…

Amazon Music Unlimited был запущен в США в прошлом месяце с учетом скидок для подписчиков Prime, а сегодня объявил о развертывании сервиса в Великобритании, Германии и Австрии (через TechCrunch). Сервис уже работает в Великобритании, а Германия и Австрия присоединятся позднее сегодня.

Но именно приобретенный Google Play Music интеллект может представлять большую угрозу. В то время как Apple Music стремится изучить ваши вкусы и представить смесь плейлистов, составленных людьми и алгоритмами, Google повышает ставки, предлагая рекомендации, основанные на вашем местоположении и действиях.

Например, если Google видит, что вы находитесь в аэропорту, он будет рекомендовать музыку, призванную снять стресс, даже учитывая погоду в этот день. Как объясняет 9to5Google:

В частности, Google Play Music использует машинное обучение, чтобы определить, какие песни вам нравятся, а затем учитывает сигналы — местоположение, активность и погоду — вместе с тщательно отобранными плейлистами для предоставления персонализированных рекомендаций, где бы вы ни находились и когда бы вы ни захотели.

С большим упором на контекст, подключение к новым функциям позволит получать «персонализированную музыку на основе того, где вы находитесь и почему вы слушаете». Последнее включает в себя все: от «отдыха дома, продуктивной работы, поездок на работу, перелетов, исследования новых городов, вечерних выходов в город и всего, что между ними».

Приложение также теперь автоматически загружает на ваш телефон как недавние треки, так и рекомендуемую музыку, чтобы у вас всегда была офлайн-музыка для прослушивания, даже если вы забыли загрузить ее вручную.

Новые функции уже доступны в приложении для iOS в iTunes.

Еще в сентябре Spotify объявил, что у него 40 миллионов платных подписчиков (плюс еще 60 миллионов пользователей бесплатной версии с поддержкой рекламы), в то время как Apple достигла 17 миллионов ранее в том же месяце. Ни Google Play Music, ни Amazon Music Unlimited еще не объявили количество своих подписчиков.

В прошлом месяце сообщалось, что Apple Music рассматривает возможность снижения цены для существующих подписчиков, временно или постоянно, но поскольку тарифы устанавливаются по согласованию с лейблами, неясно, как это может быть достигнуто.

Spotify в последнее время переживает не лучшие времена: сообщается о рекламе с вредоносным ПО в бесплатной версии и неконтролируемой записи данных, которая может сократить срок службы SSD-накопителей.