Новые детали MacBook Pro с Touch Bar: взаимодействие с пользовательским интерфейсом, характеристики экрана, Control Strip и как сторонние приложения могут его использовать

Флагманской особенностью нового MacBook Pro является Touch Bar — OLED-дисплей, заменяющий физический ряд функциональных клавиш. Это добавляет динамическую зону в верхней части клавиатуры, где приложения могут отображать настраиваемые кнопки, ползунки, переключатели и скрубберы для улучшения работы MacBook, а также предоставляет новый способ взаимодействия с приложениями Mac помимо ввода текста и использования указателей мыши.

Как работает интерфейс Touch Bar? Каково разрешение Touch Bar? Что такое Control Strip? Что могут делать сторонние разработчики с Touch Bar? Читайте дальше, чтобы получить ответы на все вопросы и многое другое…

Прежде всего, Touch Bar доступен только в более дорогих моделях MacBook Pro с диагональю 13 и 15 дюймов. Если вы хотите Touch Bar, у вас должен быть новый MacBook Pro.

И прямо сейчас эти модели доступны с задержкой в один месяц, так что это требует некоторого воображения. Предполагая, что вы впервые распаковываете MacBook Pro, как именно интерфейс Touch Bar работает на практике?

Общий интерфейс и Control Strip

Touch Bar предоставляет быстрый доступ к функциям, предоставляемым приложениями и системой. Основной интерфейс разделен на три отдельные секции: область элементов управления приложения, Control Strip и системная кнопка. Системная кнопка управляется macOS Sierra и отображает кнопку «Отмена», «Готово» или виртуальную кнопку «Esc» при необходимости. Это может быть конец физической клавиши Esc, но операционная система гарантирует, что виртуальная кнопка всегда будет доступна.

По центру находится «область приложения», которая управляется активным в данный момент приложением (тем, чье имя отображается в строке меню). Если вы находитесь на рабочем столе, это будет просто пустое пространство. Когда вы щелкаете в приложении или выбираете файл, оно будет подсвечиваться контекстными кнопками и действиями.

А как насчет клавиш управления мультимедиа и яркостью? Они содержатся в Control Strip. Это еще один элемент, управляемый системой, и это постоянная панель справа с кнопками для доступа к ползункам яркости и громкости, отключения звука и Siri. Эта панель может расширяться (или сворачиваться), так что вы можете выделить больше места на экране Touch Bar для контента приложения, если захотите. Если удерживать функциональную клавишу, Touch Bar превратится в виртуальный набор обычных функциональных клавиш. Такое поведение настраивается в настройках.

Технические характеристики Touch Bar

Touch Bar — это 10-точечный сенсорный экран, расположенный над клавиатурой и заменяющий функциональные клавиши на существующих клавиатурах Mac. Он также имеет примерно такой же физический размер, как и ряд клавиш, которые он заменяет — узкий прямоугольник небольшой высоты, охватывающий всю ширину клавиатуры. В технических терминах разрешение дисплея составляет 2170×60 пикселей. Детали о том, что управляет Touch Bar, не совсем ясны, но Apple заявляет, что он имеет специальный чип T1 для поддержки функций Touch ID и Apple Pay (похоже, что T1 на самом деле является мини-чипом Apple Watch SoC).

Touch Bar — это дисплей @2x Retina, что обеспечивает эффективное разрешение экрана 1085 x 30 точек для отображения контента. По сути, при взаимодействии с дисплеем нет значимой концепции оси Y — элементы управления всегда занимают всю высоту. Дисплей также поддерживает широкое цветовое пространство P3, как и основной дисплей MacBook Pro и новый iPhone 7. Это означает, что приложения могут отображать на Touch Bar кнопки с поразительно яркими и насыщенными цветами.

API для разработчиков

Touch Bar поддерживается комплексным API для сторонних разработчиков, позволяющим добавлять богатые элементы управления и интерфейсные элементы для своих приложений, так же, как Apple сделала это для своих собственных стандартных приложений, таких как Safari и Mail. Обычно, первоначальные итерации интеграции сторонних разработчиков от Apple ограничены и упрощены, а затем постепенно расширяют свои возможности с будущими версиями. API Touch Bar не такой — его первая версия содержит очень подробный, настраиваемый и сложный набор API.

Разработчики имеют полный контроль над тем, какие кнопки и представления они хотят отображать и как отображаются кнопки. Apple включает несколько шаблонных элементов управления для обеспечения единообразия между приложениями, но API позволяет разработчикам создавать действительно уникальные элементы управления для своих индивидуальных потребностей. Основное ограничение заключается в том, что Touch Bar очень узкий, и интерфейс может отображаться только в одной горизонтальной строке (возможна прокрутка по горизонтали).

Разработчики могут отображать практически все, что угодно, пока их приложение активно; это включает в себя замену представлений и кнопок в зависимости от текущего окна их приложения (окно составления сообщения требует других элементов интерфейса Touch Bar, чем окно папки «Входящие»). Однако Touch Bar не позволяет использовать постоянные виджеты, элементы состояния или подобные функции, такие как постоянно видимые новостные ленты. Эти ограничения вряд ли будут сняты; Apple накладывает это ограничение, чтобы интерфейс под пальцем пользователя постоянно не менялся из-за ложных уведомлений или текстовых сообщений.

Apple хочет, чтобы панель отображала спокойный, относительно статичный интерфейс, основанный на текущей задаче. Основные изменения панели должны происходить только тогда, когда состояние приложения значительно меняется, например, при открытии новой вкладки или начале новой модальной активности. Повторим: как только окно приложения перестает быть активным, оно теряет контроль над тем, что отображается на панели. Системная Control Strip по умолчанию находится справа в свернутом состоянии, но ее можно полностью отключить в Системных настройках, если это необходимо.

API также позволяет разработчикам создавать больше элементов управления, чем они, возможно, захотят отображать в любой момент времени, позволяя пользователям настраивать макеты своих панелей инструментов с опциями и командами, которые наиболее интересны и актуальны для них.

Элементы управления Touch Bar

Apple позволяет приложениям создавать пользовательские представления для отображения уникального контента, но также предоставляет богатый набор базовых элементов. Вот обзор стандартных элементов управления Apple, чтобы получить представление о возможных типах взаимодействий. Есть кнопки, переключатели, многовариантные сворачиваемые селекторы, сегментированные элементы управления и ползунки.

Существует также концепция всплывающих окон, которые временно заменяют панель инструментов модальным представлением. Например, селектор эмодзи — это модальное окно просмотра символов — прокручиваемый список символов эмодзи. Apple также имеет селектор цветов — модальное окно для выбора цветов из спектра радуги.

Объединение всех этих элементов вместе создает богатые взаимодействия. Марк Эдвардс создал отличное изображение, демонстрирующее множество состояний Touch Bar для приложений, которые Apple показывала на презентации, показывая, как все элементы управления объединяются для настройки взаимодействия для каждого приложения. Microsoft также продемонстрировала несколько хороших примеров использования Touch Bar с пакетом Office, где кнопки естественно сочетаются с иконографией и инструментами Office.

Рекомендации по дизайну

Хотя Apple не может заставить приложения Mac вне App Store соответствовать каким-либо рекомендациям, она предоставляет документацию для поощрения хорошей практики и единообразного опыта. Документация по дизайну является всеобъемлющей и может быть полностью прочитана здесь, если вы заинтересованы. Вкратце, Touch Bar должен ощущаться таким же отзывчивым на прикосновение, как iPhone, и максимально сливаться с остальной клавиатурой. OLED-дисплей обеспечивает невероятно высокий контраст, чтобы черные фоны панели отражали черные физические клавиши.

Дисплей поддерживает широкий цветовой охват, но Apple в целом не рекомендует использовать яркие цвета и изображения, кроме тех случаев, когда это необходимо… хотя Apple не совсем подает пример с кнопкой Siri.

Еще один интересный момент заключается в том, что Touch Bar не должен быть единственным местом, где можно выполнить функцию приложения. На самом деле, разработчики не знают, присутствует ли Touch Bar или используется ли он вообще. Это означает, что панели инструментов и элементы управления приложения Mac, видимые на основном дисплее, не будут меняться при наличии панели Touch Bar.

Причина этого решения заключается в том, что Touch Bar доступен не на большинстве Mac или внешних клавиатур, поэтому он не может быть обязательной частью опыта. Apple позиционирует Touch Bar как дополнительное улучшение, похожее на 3D Touch Peek & Pop на iPhone.

Точно так же Apple не рекомендует дублировать функциональность, где это возможно; они не хотят, чтобы разработчики показывали вещи просто так. Руководства также предписывают избегать отображения «общеизвестных» сочетаний клавиш, таких как вырезать/копировать/вставить, поскольку предполагается, что все по-прежнему захотят выполнять базовые сочетания клавиш «старым способом», используя Cmd+X, Cmd+C и Cmd+V.

Резюме

Таким образом, Apple представила очень мощный Touch Bar в своей первой итерации с комплексной интеграцией разработчиков для текущего активного приложения.

Touch Bar действительно интересен, но время покажет, станет ли он неотъемлемой частью Mac, настолько, что вы будете скучать по нему, если его не будет. Клиенты начнут получать MacBook Pro с Touch Bar в течение следующих нескольких недель, так как продукты уже распроданы по всему миру. Что вы думаете о последнем интерфейсном нововведении Apple? Дайте нам знать ваши впечатления от Touch Bar в комментариях ниже.