Комментарий: Канье Уэст прав, говоря, что битва Apple против Tidal вредит музыкальной индустрии

У Канье Уэста богатая история в плане высказывания своего мнения о музыкальной и технологической индустрии, особенно в отношении Apple и ее борьбы за эксклюзивный контент. На этот раз Уэст во время выступления в рамках своего турне Saint Pablo Tour затронул тему гонки за эксклюзивным контентом между Apple и Tidal, подвергнув критике всю эту систему. И я на самом деле согласен с ним, как бы страшно это ни было признавать.

Перед исполнением песни «Pop Style» прошлой ночью в Сиэтле Канье рассказал о том, как она была создана изначально. «Pop Style», для тех, кто не знаком, — это песня с последнего альбома Дрейка «Views», хотя в ранней версии трека был куплет от Канье, а также от Jay Z. По словам монолога Уэста на вчерашнем шоу, одна из причин, по которой он и Jay Z не появились в альбомной версии, заключается в том, что Views является эксклюзивом Apple Music.

Jay Z, конечно, является владельцем стримингового музыкального сервиса Tidal, а Дрейк с самого начала поддерживал Apple Music. По словам Канье, Jay Z изначально заявил, что не хотел участвовать в «Pop Style» из уважения к Meek Mill, с которым у Дрейка давний конфликт. Однако, когда Канье предложил позвонить Дрейку и Meek Mill и урегулировать этот вопрос, причина отсутствия Jay Z в треке сменилась на ряд других причин.

Канье объясняет это лучше всего (через Billboard):

«Потом Джей подумал и из уважения к Meek Mill не захотел участвовать в треке. И я сказал: «Слушай, я позвоню Дрейку, я позвоню Мику, я позвоню вам всем, мы должны прекратить эту хрень, мы должны позволить людям получить эту песню.

Но потом это вышло за рамки и превратилось в какую-то хрень про Tidal, какую-то политическую хрень, какую-то хрень про проценты в песнях. Я не могу терпеть эту хрень, бро. Я не участвовал в этой песне из-за Хова. Из-за этой хрени Tidal-Apple.

И эта хрень меня бесит каждый раз, когда я исполняю эту чертову песню. Из-за того, что вы не получили то, что должны были получить от меня и Дрейка в этой песне, из-за какой-то хрени Tidal – Apple».

По сути, у нас здесь два рэпера по разные стороны — Jay Z с Tidal и Дрейк с Apple Music — а Канье застрял посередине. Канье — один из многих артистов, владеющих долей в Tidal, но, похоже, он считает, что бизнес-аспект музыкального стриминга вредит творческой стороне, как и я.

Канье уже высказывался по этому поводу в своих скандальных твитах. Летом рэпер обсуждал эту проблему в Twitter, заявляя, что «вражда» между Tidal и Apple Music вредит музыкальной индустрии, и призывая к встрече между Тимом Куком, Джимми Йовином и Ларри Джексоном, а также Jay Z, Дрейком и Скутером Брауном.

В конечном итоге, из-за этой драмы между Apple и Tidal, Канье говорит, что мы не получим альбом Watch The Throne 2 из-за того, что драма Apple Music и Tidal вредит его отношениям с Jay Z.

Лично я согласен с Канье в этом вопросе. Музыка — это музыка, и тот факт, что гонка за эксклюзивным контентом между стриминговыми сервисами препятствует сотрудничеству, просто и фактически не идет на пользу слушателю. Музыка должна быть на первом месте, а не бизнес. И это говорит человек, который не совсем рад соглашаться с Канье Уэстом в чем-либо.

Однако, как решить эту проблему? Ранее ходили слухи, что Apple была заинтересована в приобретении Tidal, хотя компания это отрицала. Конечно, приобретение в конечном итоге решило бы проблему, но это не обязательно лучший способ ее решения.

Universal Music Group ранее в этом году заявила, что больше не будет вести переговоры с потоковыми сервисами о предоставлении эксклюзивных прав после того, как их смутил Фрэнк Оушен. Если больше лейблов займут такую ​​позицию, это поможет решить проблемы, с которыми в настоящее время сталкиваются стриминговые музыкальные сервисы.

Глава Apple Music Джимми Йовин сам говорил, что конечная цель Apple Music — предоставить любителям музыки лучший способ слушать музыку, но ситуация между Канье Уэстом и Jay Z является свидетельством того, что эта цель не обязательно достигается. Конечно, проблема Канье Уэста и Jay Z — первая, о которой мы услышали публично, но невозможно знать, что еще происходило за кулисами, где не замешан такой болтливый человек, как Канье.

Конечно, индустрия вокруг рэп-музыки всегда была несколько такой: артисты враждуют друг с другом, а куплеты вырезаются из треков в последнюю минуту. Но мне лично это кажется значительно более серьезным.

Меньше эксклюзивного контента стало бы началом решения проблемы, но не полностью устранило бы ее. И, честно говоря, я не уверен, что сможет. В последнее время стриминговые музыкальные сервисы превратили музыкальную индустрию в более токсичную среду, чем когда-либо прежде.

Что вы думаете? Дайте нам знать в комментариях…