
Если вы хотите узнать, какие продукты планирует выпустить такая компания, как Apple, то подача заявок на товарные знаки может быть хорошим способом узнать это, поскольку их может искать кто угодно. Регистрация Apple товарного знака «Apple Watch», например, была довольно явным намеком.
Но существует способ, с помощью которого технологические компании могут сохранить их в тайне в течение первых шести месяцев, и этот метод Apple использовала не менее 343 раз: используя раздел 44(d) Закона США о товарных знаках…
Раздел 44(d) гласит, что при подаче заявки на товарный знак в США ваша защита начинается до шести месяцев до момента подачи заявки на товарный знак — при условии, что вы можете доказать, что уже зарегистрировали его в другой стране.
Как сообщает Quartz, большинство стран размещают регистрации своих товарных знаков онлайн, поэтому их поиск тривиален. Но ряд стран этого не делает, и Ямайка — одна из них. Если вы хотите искать там поданные товарные знаки, вам придется лететь в Кингстон, чтобы провести поиск лично. Поэтому Apple поступает так: сначала подает там свои товарные знаки, ждет шесть месяцев, а затем подает заявку в США.
Для обеспечения дополнительного уровня безопасности Apple обычно использует подставные компании для подачи ямайских заявок, чтобы ничего не было указано под ее собственным именем.
Хотя все крупные технологические компании делают это, Apple делает это больше, чем большинство, говорит бывший эксперт по товарным знакам USPTO Роберто Ледесма.
Некоторые компании используют раздел 44(d) чаще других. Apple, например, подала втрое больше иностранных заявок на товарные знаки, чем Google, следующая в рейтинге.
Причина, по которой это делают только крупные компании, заключается в том, что, по словам одного юридического эксперта, это недешево.
«Я не видел, чтобы эта техника применялась очень широко — я думаю, это довольно малоизвестный подход», — говорит Мадхани из Alt Legal. «Обычно ее используют компании с реальными юридическими ресурсами… и готовностью тратить деньги, чтобы защитить что-то в течение шести месяцев».
Тем более, что это не дает никаких гарантий успеха: довольно часто происходят утечки заявок на товарные знаки от ямайских подставных компаний Apple. Так, например, мы впервые узнали о товарном знаке AirPods за год до запуска продукта.
Но с юридическими и финансовыми ресурсами Apple это, несомненно, попадает в категорию «попытка не повредит».