Apple, как сообщается, приостановила разработку электромобиля; Project Titan «на данный момент» сосредоточен на платформе автономного вождения

Apple, как сообщается, изменила свои краткосрочные планы по проекту электромобиля Project Titan, временно отказавшись от разработки транспортного средства. После того как в июле Боб Мэнсфилд возглавил проект, Apple изменила свою точку зрения на команду, согласно Bloomberg.

Сотни сотрудников были уволены или переведены на другие должности, а оставшиеся члены команды сосредоточены на разработке платформы для автономного вождения. В будущем Apple может вернуться к разработке собственного автомобиля или заключить партнерство с существующим производителем автомобилей. По всей видимости, руководители установили крайний срок — конец 2017 года — для команды, чтобы «доказать осуществимость» системы автономного вождения. Сообщения о том, что проект переходит к программному обеспечению, впервые появились в июле.

Первоначальное видение Project Titan в 2014 году заключалось в том, чтобы Apple разработала собственный электромобиль «с нуля», с целевой датой выпуска в 2020 году. Команда состояла примерно из 1000 сотрудников. Bloomberg утверждает, что численность персонала примерно такая же, поскольку компания наняла людей, сосредоточенных на своих новых разработках в области искусственного интеллекта, несмотря на упомянутые увольнения. Статья в New York Times в начале сентября также утверждала, что Apple уволила десятки сотрудников, перезапуская автомобильный проект.

В сообщении говорится, что Apple столкнулась с проблемами в производственном процессе автомобиля. Компания не смогла договориться с поставщиками комплектующих так же успешно, как она доминирует в цепочке поставок iPhone. Project Titan также оказался в центре борьбы за лидерство. Стив Задески покинул пост руководителя Project Titan в начале 2016 года, назвав это «невероятным провалом руководства».

В сообщении говорится, что руководители Apple представляли себе создание автомобиля, который мог бы распознавать водителя по биометрическим отпечаткам пальцев. Apple рассматривала дизайны, которые даже не включали руль или педали, делая автомобиль полностью автономным.

Пока неясно, что будет дальше с разработками Apple в области электромобилей, поскольку маловероятно, что Apple будет разрабатывать платформу для автономного вождения с намерением лицензировать ее. Если «осуществимость» технологии будет подтверждена, вполне вероятно, что Apple снова придется решать, как производить аппаратное обеспечение, возможно, путем партнерства с существующим производителем автомобилей.

Дата запуска в 2020 году, о которой сообщалось в предыдущих слухах, скорее всего, была перенесена из-за последних событий, если Apple действительно приостановит разработку продуктов, кроме системы автономного вождения, до конца следующего года. В настоящее время публичное участие Apple в автомобильной сфере связано с медиаинтерфейсом CarPlay (изображен выше) и новыми проактивными функциями в iOS 10, которые помогают пользователям находить свои припаркованные автомобили.