Как добиться боке на фотографиях, снятых на старые iPhone (в очень ограниченных случаях)

Не самая художественная фотография, но она иллюстрирует мою мысль…

Я немного поморщился, когда писал этот заголовок, поскольку правильнее было бы сказать «Как добиться малой глубины резкости» — боке это особенное *отображение* размытых областей. Но благодаря Apple мир использует один термин для обозначения другого, поэтому я уступил в вопросе заголовка.

Только iPhone 7 Plus с его системой двух камер способен создавать искусственную малую глубину резкости — эффект, активированный во вчерашней бета-версии. Но *все* iPhone способны создавать оптическую малую глубину резкости в очень ограниченных обстоятельствах, и сделать это на самом деле очень просто…

Если вас не интересует «почему», а вы просто хотите перейти к «как», пропустите ниже до предложения над фотографией с листом. Но если вам интересно понять, как работает вся эта история с малой глубиной резкости, читайте дальше.

Итак, зачем вообще 7 Plus нужно создавать фальшивую малую глубину резкости? Почему малая глубина резкости обычно встречается только в дорогих камерах, а не в более дешевых и не в смартфонах?

Ответ на этот вопрос сводится к двум факторам:

  • Диафрагма объектива
  • Размер сенсора

Для правильной экспозиции фотографии камере необходимо пропускать нужное количество света. Один из способов сделать это — отрегулировать выдержку, открывая затвор на более короткое или более длительное время. Другой способ — изменить размер отверстия, через которое проходит свет. Это известно как диафрагма, и традиционный объектив использует металлические лепестки, вот так:

Чем больше отверстие, тем шире диафрагма — и тем больше света пропускает объектив. Кроме того, чем шире диафрагма, тем меньше глубина резкости. Снимая на обычную камеру с широкой диафрагмой, вы получите размытый фон.

Смартфоны не позволяют менять диафрагму. Но iPhone 7 имеет объектив с широкой диафрагмой f/1.8. На зеркальной камере это дало бы вам красиво размытый фон, как на этой фотографии, которую я сделал в Камбодже, где группа людей стояла всего в 3 метрах позади ребенка.

Однако на iPhone, несмотря на объектив f/1.8, обычно в фокусе находится почти все, так в чем же дело? Ответ — второй фактор: размер сенсора.

При любой диафрагме, чем больше сенсор, тем меньше глубина резкости. Полнокадровая зеркальная камера имеет большой сенсор, поэтому позволяет добиться малой глубины резкости. Компактные камеры имеют меньшие, но все же достаточно большие сенсоры, поэтому могут достичь малой глубины резкости, просто не в такой степени.

Однако у смартфонов крошечные сенсоры. Да, сенсор iPhone больше, чем у многих других, но он все равно крошечный по сравнению с полноформатной камерой. Поэтому даже при f/1.8 почти все изображение находится в фокусе.

Однако есть исключение: когда вы фокусируетесь на чем-то очень близком к камере. Это то, что я сделал на фотографии вверху этой статьи, и вот еще один пример.

В обоих случаях объект, на котором я сфокусировался, находится буквально в метре от камеры, в то время как все на заднем плане — примерно в 30 метрах или больше.

Но вы можете добиться значительного размытия фона даже с гораздо меньшим пространством для маневра. На этом снимке, сделанном в моем офисе, кошка находится буквально в 1.5-1.8 метрах от iPhone, но она все равно значительно размыта.

Мне одному кажется, что iPhone первого поколения до сих пор выглядит хорошо?

Плохая новость в том, что вы не можете использовать эту технику в самой полезной ситуации: с людьми. Если вы не собираетесь фотографировать их поры крупным планом — а это не то, что большинство людей оценят — вы сможете добиться лишь очень легкого размытия фона.

Но если вы хотите снимать цветы или тому подобное, вы можете получить отличные результаты с помощью этой техники. Просто поднесите iPhone очень близко к объекту, который вы фотографируете, и расположите все так, чтобы фон был как можно дальше.

Если вы сами использовали эту технику, пожалуйста, оставьте ссылки в комментариях.

Вы можете найти больше советов по фотографии на iPhone в статье, которую я написал ранее в этом году, а мой коллега Джефф поделился своими советами.