
Несколько месяцев назад мы сообщали об аппаратном сбое, который затрагивает все большее число пользователей iPhone 6 и iPhone 6 Plus, получившем название «Touch Disease». Вскоре после первоначального сообщения о сбое три пользователя iPhone подали коллективный иск против Apple, утверждая, что Apple отказывается бесплатно ремонтировать устройства, затронутые «Touch Disease». Более чем через месяц Apple так и не отреагировала на проблему публично.
Теперь Motherboard сообщает, что усилия по заставлению Apple отреагировать на проблему растут благодаря большей поддержке первоначального коллективного иска в Калифорнии и отдельного нового иска в Юте…
«Touch Disease» — это аппаратный сбой, из-за которого дисплеи iPhone 6 и iPhone 6 Plus становятся неотзывчивыми и показывают тонкую серую мерцающую линию вдоль верхнего края. Хотя iPhone 6 не застрахован от этого, проблема, похоже, в основном затрагивает более крупную модель Plus. Сбой затрагивает микросхемы контроллера «touch IC» на материнской плате, а это означает, что замена дисплея iPhone не является адекватным решением. Поскольку Apple не выполняет ремонт материнских плат на iPhone, решение компании на данный момент заключается в покупке нового телефона.
Apple предлагает пользователям заплатить 329 долларов, чтобы заменить свой iPhone 6 Plus с «Touch Disease» на восстановленную модель, которая, согласно сегодняшнему отчету Motherboard, часто страдает от той же ошибки «в течение нескольких дней или недель после замены».
Хотя Apple еще не признала «Touch Disease» публично, сегодняшний отчет утверждает, что «пять отдельных нынешних и бывших сотрудников Apple Genius подтвердили», что Apple осведомлена о проблеме, но не сообщает о ней клиентам.
Однако Apple, по крайней мере, признала проблему в федеральном суде. Компания запросила «продление срока ответа на Жалобу» по более недавнему коллективному иску в Юте, а в Калифорнии Apple попросила объединить дела в Юте и Калифорнии в одно:
«Учитывая сходство между [иском в Юте] и [иском в Калифорнии], будет неоправданно расходовать судебные ресурсы, если эти дела будут рассматриваться в отдельных коллективных исках — особенно когда истцы из [Юты] и [Калифорнии] претендуют на представление одного и того же предполагаемого класса всех потребителей, купивших iPhone 6 или 6 Plus», — написали в своем заявлении юристы Apple.
Дело в Калифорнии намного крупнее, чем дело в Юте. Один из адвокатов по этому делу был связан с 10 000 человек, просивших присоединиться к иску. Этот же адвокат, Ричард МакКьюн, вчера вечером подал обновленный иск против Apple, добавив нескольких истцов и три отдельные юридические фирмы к этой борьбе.
В электронном письме Motherboard МакКьюн написал:
«Каждая из фирм (у которых были свои клиенты) привносит силу в дело, в том числе Стивен Ларсон из Larson O’Brien, который является бывшим федеральным судьей. Работая с этими фирмами, мы считаем, что это дает нам наилучший шанс получить положительный результат по делу для владельцев телефонов.»
С учетом растущей поддержки этих дел маловероятно, что Apple продолжит игнорировать проблему, поэтому скоро компания должна отреагировать…