Руководители Apple Music рассказали о борьбе за эксклюзивность, отношениях с артистами и многом другом в новом интервью

Apple Music работает уже больше года и за это время пережила как успехи, так и неудачи. В новом интервью BuzzFeed News руководители Apple Джимми Йовин, Зейн Лоу и Бозома Сент Джон рассказали о том, чему они научились за первый год, о борьбе за эксклюзивные права на стриминг и не только.

Йовин объясняет, что его конечная цель с Apple Music — упростить для артистов выпуск хорошей музыки и дать пользователям доступ к ней. «Это единственное, что мы умеем делать, исходя из нашего опыта, — сказал он. — Для этого вы используете все доступные инструменты».

Одно из средств, которое Йовин использует для отличия Apple Music от конкурентов, — это эксклюзивный контент. С момента запуска сервиса Apple работала над получением эксклюзивных прав на стриминг музыки от таких артистов, как Drake, Britney Spears, Frank Ocean и другие. Однако фокус Apple на эксклюзивах не встретил одобрения со стороны всех. Universal Music Group выступила против этой практики в прошлом месяце, заявив, что больше не будет вести переговоры об эксклюзивных правах ни с одним сервисом, в то время как артисты, такие как Kanye West, также заявили, что эта практика вредит музыкальной индустрии в целом.

Однако Йовин утверждает, что Apple всегда выполняет свои обязательства в отношениях с артистами, и отметил, что Apple продолжит работать над эксклюзивными предложениями с другими лейблами, такими как Sony Music Entertainment и Warner Music Group.

«Мы изучаем возможности и смотрим, что работает… Каждый раз, когда мы делаем [эксклюзив], мы узнаем что-то новое». Он добавил, что Apple Music продолжит стремиться к эксклюзивным предложениям от других партнеров, таких как Sony Music Entertainment и Warner Music Group, отметив: «Это шоу Apple. Пока Apple просит меня делать то, что я делаю, я буду продолжать это делать».

В конечном счете, Йовин предостерегает, что никто точно не знает, какой будет музыкальная индустрия через год. «Через год с сегодняшнего дня все может выглядеть совершенно иначе, чем сейчас», — сказал он.

Со своей стороны, глава Beats 1 Зейн Лоу объяснил, что Apple Music становится своего рода безопасным пространством для артистов, где они могут выпускать свою музыку и объявлять информацию. Лоу отмечает, что это позволяет не только Beats 1, но и всем аспектам сервиса.

«Я думаю, Apple Music — это место, которое помогает артистам рассказывать свои истории. Это место, где артисты могут прийти и чувствовать себя комфортно, — сказал Лоу. — И это не только на Beats 1, это через выпуск их записей, через нашу редакционную работу, через контент, всевозможными способами».

Глава отдела глобального маркетинга Apple Music Бозома Сент Джон объясняет ход мысли при внесении изменений в Apple Music, отмечая, что самый главный вопрос, который они задают: «Как вы на самом деле взаимодействуете с вашей музыкой?» Затем команда Apple Music спрашивает себя: «Для чего вы это делаете? Как мы можем это лучше представить?»

Приложение Music в iOS недавно претерпело редизайн с запуском iOS 10, и Йовин объясняет, что многие изменения развивают — или в некоторых случаях сокращают — то, что было представлено изначально. Что касается будущего, Йовин намекает, что команда работает над вещами, которые никто не ожидает.

«Вначале мы были слишком амбициозны — вероятно, мы вложили в это слишком много, — сказал Йовин. — Но теперь мы продвигаемся вперед, шаг за шагом, и то, что мы создаем, я думаю, никто не ожидает».

Полную статью можно прочитать здесь.