
Отсутствие лоббистской деятельности Apple в Европе оставило компанию в значительной степени в неведении относительно длительного расследования ее налоговых соглашений в Ирландии, утверждает WSJ. Было установлено, что Apple недоплатила налоги в Европе на сумму 13 млрд евро (15 млрд долларов).
Производитель iPhone потратил менее 900 000 евро (1 млн долларов) в 2015 году на лоббирование институтов ЕС и не нанимает лоббистов на полный рабочий день здесь [и]не смог получить информацию от комиссии за последние два года об эволюционирующей теории, на которой Еврокомиссия строила свое дело, сообщили источники, знакомые с ситуацией.
В статье это контрастирует с Google, которая потратила «по крайней мере» 4,25 млн евро (4,8 млн долларов) за тот же период. Google заявляет, что эти деньги были потрачены на помощь Брюсселю в понимании того, что делает компания и как она работает.
У европейских политиков много вопросов к Google и Интернету [и] мы прилагаем все усилия, чтобы ответить на эти вопросы.
Однако другие скептически относятся к тому, что лоббистская деятельность имела бы какое-либо значение. Источник, близкий к ЕК, заявил, что в конечном итоге все сводится к фактам, и другие согласились.
Люди, знакомые с руководством, говорят, что существует ограниченная возможность влиять на исход любого расследования в области конкуренции. Регулятор не может слишком сильно отклоняться от предыдущей судебной практики в своих решениях, чтобы гарантировать, что решение будет поддержано в суде, когда компании неизбежно подадут апелляцию.
Примечательно также, что Google, несмотря на свои лоббистские усилия, становился объектом антимонопольных и налоговых расследований в Европе.
Мы все еще ожидаем публикации отчета, детализирующего основания для налогового требования на сумму 14 млрд евро, которое, вероятно, задерживается, поскольку Apple получает возможность изъять коммерчески конфиденциальную информацию. До сих пор мы слышали совершенно разные точки зрения с разных сторон дебатов: налоговые консультанты описывают налоговое соглашение Apple как «наглое», а Тим Кук назвал его «политическим бредом». Существует заметный разрыв между европейскими и американскими точками зрения.