Новые данные свидетельствуют о том, что Apple Music способствует возрождению музыкальной индустрии, но не привлекает пользователей Spotify

Рост стриминга музыки не встретил одобрения со стороны некоторых представителей музыкальной индустрии. В то время как некоторые артисты продолжали сопротивляться платформе и настаивать на покупке альбомов, отчет за середину года от Ассоциации звукозаписывающей индустрии Америки (RIAA) показывает, что стриминг музыки помогает struggling отрасли вернуться в строй.

В целом, к концу этого года индустрия музыкальных подписок превзойдет 2 миллиарда долларов благодаря таким сервисам, как Apple Music и Spotify. Фактически, стриминг во всех его формах составил почти половину всех доходов от записанной музыки за первое полугодие 2016 года. Как отмечает генеральный директор RIAA Кэри Шерман, это драматическое изменение для индустрии, которая 6 лет назад была преимущественно ориентирована на физические носители.

С точки зрения цифр, в первом полугодии этого года было в среднем более 18 миллионов музыкальных подписок, что вдвое больше, чем в тот же период прошлого года. «Музыкальные подписки теперь генерируют значительно больше доходов, чем продажи компакт-дисков, и практически равны постоянным загрузкам», — пишет Шерман.

Выручка от стриминга также выросла на 57 процентов за первое полугодие 2016 года, достигнув 1,6 миллиарда долларов и составив почти половину всех продаж в отрасли.

Ссылаясь на руководителей лейблов, Bloomberg сообщает, что большинство подписчиков Apple Music — это люди, новые для стриминговых сервисов, а не бывшие пользователи Spotify. Считается, что у Spotify около 40 миллионов платных пользователей, в то время как Apple имеет 17 миллионов по состоянию на начало этого месяца.

Однако Apple больше не является единственным игроком на рынке цифровой музыки. Spotify управляет более крупным сервисом платных подписок и не проявляет признаков замедления с тех пор, как Apple Music начала конкурировать на этом рынке. По словам руководителей лейблов, большинство пользователей Apple Music — это люди, которые только начинают платить за музыку, а не бывшие клиенты Spotify.

Однако стриминг — это не только хорошие новости. Шерман воспользовался сегодняшним отчетом за середину года, чтобы обсудить отношения RIAA с YouTube. Выплаты YouTube артистам давно вызывают критику со стороны руководителей звукозаписывающей индустрии, и сегодня ничем не отличается. «Имеет ли смысл, что примерно 1000 прослушиваний песни на одном стриминговом сервисе приносят значительно отличающиеся выплаты, чем песня на другом сервисе, которая скрывается за устаревшим Законом об авторском праве в цифровую эпоху (DMCA) 1998 года?», — риторически спрашивает Шерман в своем блоге.

Шерман отмечает, что, хотя песня, транслируемая с YouTube, ничем не отличается для поклонника, она кардинально отличается для артистов и лейблов. Шерман также поставил бесплатный стриминговый уровень Spotify в ту же категорию, отметив, что различия в выплатах между бесплатным и платным музыкальным стримингом «ошеломляющие и неоправданные».

Как и следовало ожидать, продажи физических носителей никоим образом не способствуют возрождению музыкальной индустрии. Продажи физических носителей упали на 14 процентов за первое полугодие этого года по сравнению с прошлым годом. Платные загрузки, например, из таких сервисов, как iTunes, также снизились на «двузначный» процент год к году.

Apple продолжает продвигать Apple Music и полностью переработала приложение Music в iOS 10.