Австрия, Франция, Италия и Нидерланды могут претендовать на часть налоговых требований ЕС в размере 13 млрд евро

Apple Store, Амстердам

Хотя Ирландия может и не желать получить 13 миллиардов евро (15 миллиардов долларов), которые, по мнению ЕС, Apple должна уплатить в качестве недоплаченного налога, похоже, другие европейские страны этого хотят. Немецкое издание DW сообщает с саммита европейских министров финансов, что по крайней мере четыре страны «выразили заинтересованность» в получении своей доли.

Министр финансов Нидерландов Йерун Дейсселблум, похоже, был первым в очереди, предупредив Apple в субботу, чтобы она «готовилась» заплатить. Его комментарий последовал за двухдневным совещанием его коллег из стран ЕС в столице Словакии, Братиславе […]

Другие страны ЕС, включая Австрию, Италию и Францию, внимательно следят за делом и выражают заинтересованность в возможной выплате, по словам министра финансов Австрии Ханса Йорга Шёллинга, который выступал в кулуарах двухдневного саммита.

Уже существует прецедент для таких требований…

Италия ранее сообщила Apple, что не принимает перенаправление прибыли от итальянских магазинов Apple в Ирландию, и предъявила требование о налогах на сумму 1,3 миллиарда долларов от продаж в стране. Apple оплатила счет. Отличие здесь в том, что она, как и другие европейские страны, сможет предъявить такое же требование за полный десятилетний период неуплаты налогов.

Хорошая новость для Apple заключается в том, что любые налоги, взимаемые отдельными странами, в которых были произведены продажи, уменьшат налоговую сумму, подлежащую уплате Ирландии, поэтому общая выплата останется неизменной. Но поскольку в деле участвует больше стран, заинтересованных финансово, это, вероятно, усилит давление на Европейскую комиссию, чтобы она выиграла дело, если и когда оно дойдет до суда.

Мы по-прежнему не сможем разобраться в противоречивых заявлениях Apple и ЕК о том, сколько налогов компания уплатила в Ирландии, пока не будет опубликован полный отчет. Считается, что задержка сделана для того, чтобы дать Apple время запросить сокращение коммерчески чувствительных данных.

В Европе и США были совершенно разные реакции на это решение и на описание его Тимом Куком как «политического бреда».

Через Patently Apple