Обновление: Представитель Spotify сообщил нам, что отчет Bloomberg о сокрытии результатов поиска «абсолютно ложен».
После сообщений о том, что Universal Music запрещает артистам соглашаться на эксклюзивные стриминговые сделки с Apple Music и другими сервисами, новые сообщения утверждают, что Spotify теперь ограничивает продвижение артистов, которые заключают сделки с конкурентами.
The New York Times сообщает, что Spotify недавно внедрил новую политику, которая фактически будет наказывать артистов за эксклюзивность с другими сервисами, гарантируя, что эти артисты не будут занимать видное место на сервисе после появления.
Руководители двух крупных звукозаписывающих компаний заявили, что в последние недели Spotify, который сопротивлялся эксклюзивам, сообщил им, что он ввел политику, согласно которой музыка, получившая выгоду от таких сделок на других сервисах, не будет получать того же уровня продвижения после появления на Spotify; такая музыка может быть не так заметно представлена или включена во многие плейлисты, сказали эти руководители, которые говорили на условиях анонимности, чтобы обсудить частные переговоры. Spotify отказался от комментариев.
Отчет NYT подтверждается сегодняшним сообщением Bloomberg, который добавляет, что Spotify практикует подобную политику как минимум год. «Артисты, предоставившие Apple эксклюзивный доступ к новой музыке, были уведомлены, что они не смогут попасть в рекомендуемые плейлисты, как только песни станут доступны на Spotify, говорят люди, отказавшиеся назвать себя, обсуждая предпринятые шаги. Эти артисты также обнаружили, что их песни скрыты в поисковой выдаче Spotify»
Эти сообщения появились после новости о том, что Universal Music станет первым крупным лейблом, который запретит своим артистам принимать эксклюзивные сделки с одним платформой после недавнего эксклюзивного неожиданного релиза «Blond» Фрэнка Оушена на Apple Music.