Отчет: Spotify испытывает трудности в заключении долгосрочных соглашений с лейблами на фоне обострения войны с Apple Music

Ни для кого не секрет, что с момента запуска Apple Music отношения Spotify с Apple стали более чем напряженными. Компания публично обвинила Apple в антиконкурентном продвижении собственных стриминговых сервисов, ставя сторонние предложения, такие как Spotify, в невыгодное положение. Теперь, похоже, Apple Music доставляет Spotify еще больше проблем, на этот раз в плане ведения переговоров с лейблами.

Как отметил MBW, Spotify уже значительное время не имеет действующих контрактов со всеми тремя крупными музыкальными компаниями из-за споров о распределении доходов. Согласно отчету, Spotify не имеет контракта с Universal Music Group более года, в то время как его контракт с Warner Music Group истек в начале 2016 года. Кроме того, соглашение Spotify с Sony Music истекло несколько месяцев назад.

Для конечного пользователя это пока не имело никаких серьезных последствий. В настоящее время Spotify продолжает транслировать контент от всех трех лейблов на основе месячных контрактов, и маловероятно, что какая-либо из компаний внезапно уберет свой каталог из сервиса. Однако примечательно, что отношения Spotify с лейблами становятся все более напряженными, поскольку компания стремится увеличить количество подписчиков с помощью более дешевых промо-планов.

Не секрет, что запуск Apple Music подтолкнул Spotify к поиску других способов увеличения своей базы пользователей, включая более низкие ценовые уровни стриминга. Фактически, лейблы, как сообщается, обеспокоены тем, что Spotify вводит промо-планы без наличия надежной сделки, а один из руководителей лейбла описывает это как «очень серую зону».

Широко распространено мнение, что Apple платит издателям от 13,5 до 15 процентов дохода, что немного ниже, чем у Spotify. Кроме того, Apple платит музыкальным лейблам 58 процентов доходов, в то время как Spotify платит 55 процентов. Поскольку контракты истекли, лейблы и издатели теперь ожидают, что Spotify будет соответствовать этим цифрам. Однако Spotify с трудом достигает этого при текущих показателях доходов. В 2015 году компания зафиксировала убыток в размере 194 миллионов долларов при доходе более 2 миллиардов долларов за 2015 год.

Согласно сегодняшнему отчету, и Spotify, и крупные лейблы остаются «оптимистичными» относительно заключения новой сделки, несмотря на желание Spotify снизить процент выплат роялти.

Однако отсутствие у Spotify долгосрочных сделок с лейблами совпадает с усилением конкуренции со стороны Apple Music в борьбе за эксклюзивные права на контент. В настоящее время Apple Music эксклюзивно транслирует новый альбом Фрэнка Оушена «Blond», а грядущий альбом Бритни Спирс «Glory» также будет эксклюзивом Apple Music.

На WWDC ранее в этом году Apple объявила, что ее стриминговый музыкальный сервис имеет 15 миллионов активных платящих пользователей, что вдвое меньше, чем 30 миллионов, о которых сообщает Spotify.

Тем не менее, очевидно, что войны в сфере стриминга музыки накаляются, и большой денежный запас Apple помогает ее усилиям и, соответственно, вредит Spotify. И вполне вероятно, что Spotify не побоится выразить любое недовольство Apple Music. А Apple не побоится ответить.