Amazon reportedly set to do what Apple wasn’t able to (for non-students): launch a $5/mo streaming music service

Re/code сообщает, что Amazon может сделать то, что Apple не удалось, несмотря на все усилия: запустить полноценный стриминговый музыкальный сервис за 5 долларов в месяц (Apple удалось добиться цены в 5 долларов в месяц для студентов). Правда, есть одно большое «но» для Amazon: сервис будет работать только на собственных Amazon Echo компании.

Apple с самого начала прилагала все усилия, чтобы снизить ежемесячную стоимость тогдашнего Beats Music, и, как сообщалось, целилась в цену в 5 долларов в месяц, поскольку она соответствовала средним тратам их лучших клиентов iTunes. Apple требовалось согласие музыкальных лейблов, потому что модель лицензирования такова, что лейблы получают основную часть ежемесячной платы, а стриминговые сервисы фактически берут комиссию с платы, взимаемой с потребителей.

Когда музыкальные лейблы отказались, Apple попыталась продавать по цене 7,99 долларов, но не смогла договориться и об этом. Когда сервис наконец был запущен, Apple Music установил ту же цену в 9,99 долларов в месяц, что и у конкурирующих сервисов; единственной уступкой, которую удалось получить, была трехмесячная бесплатная пробная версия.

Одной из причин, по которым лейблы так упорно отстаивали стандартную цену в 9,99 долларов в месяц, было то, что условия лицензирования диктовали, что любая уступка, предложенная Apple, должна быть предложена и другим сервисам. На этом основании Apple смогла предложить свою единственную сделку за 5 долларов в месяц — такое же полуценовое студенческое предложение, которое предлагал Spotify. Это делает данный отчет еще более любопытным.

Возможно, лейблы считают сервис, ориентированный исключительно на Echo, настолько нишевым рынком, что им не стоит беспокоиться.

По словам отраслевых источников, дисконтный сервис Amazon будет отличаться тем, что он будет работать как Spotify или Apple Music — неограниченная музыка по запросу без рекламы — но будет ограничен плеером Amazon Echo и не будет работать на телефонах. Это противоречит общепринятой мудрости в музыкальном бизнесе, который считает, что большинство людей ценят возможность брать свою музыку с собой и слушать ее, когда им захочется.

В статье отмечается, что сделка еще не заключена — хотя точкой преткновения, как говорят, остается лишь вопрос о том, сможет ли Amazon установить цену в 4 или 5 долларов в месяц. Будет интересно посмотреть, состоится ли сделка на самом деле.