Отчет детализирует усилия Apple по созданию телевизора, напряженные переговоры Эдди Кью с кабельными сетями

The Wall Street Journal опубликовал подробный отчет о многочисленных попытках Apple всерьез заняться телевизионным продуктом. Это включает как аппаратное, так и программное обеспечение: в статье говорится, что на одном этапе Apple действительно рассматривала возможность создания физического телевизора. Что касается медиа, то, согласно отчету, жесткие условия Apple отпугнули кабельные сети от участия.

Статья содержит несколько показательных анекдотов о старшем вице-президенте Apple Эдди Кью. В одном случае Кью резко ответил руководителю кабельной сети: «Время на моей [стороне Apple]». Подробнее после прыжка…

Резюмируя, отчет по сути гласит, что Apple подходила ко всем переговорам с кабельными сетями и владельцами контента с минимальной возможностью для маневра, и по этой причине они не смогли достичь соглашения. Телевизионные компании не испытывают такого же давления, как музыкальная индустрия во времена появления iTunes. Это мнение суммируется цитатой от анонимного старшего телевизионного руководителя.

«Мы сталкиваемся с трудностями во многих отношениях, но мы не ждем этого белого рыцаря, который примчится, как это было с музыкой», — говорит один старший телевизионный руководитель.

В начале 2015 года, согласно отчету, Apple обратилась к Disney с предложением стать партнером в своем стриминговом телесервисе. Однако Disney отказался, когда Кью выдвинул требования, противоречащие индустриальным нормам. Кью хотел, чтобы Disney позволил Apple заморозить роялти, которые она будет им платить, на несколько лет. В отчете говорится, что Apple вела аналогичные переговоры с 21st Century Fox и CBS; очевидно, ничего не вышло.

Одной из причин нерешительности медиакомпаний является их опасение, что условия, установленные Apple, будут подхвачены кабельными дистрибьюторами, что приведет к снижению цен во всей отрасли — не только для Apple. Apple, похоже, нацелена на стриминговый пакет стоимостью 30 долларов в месяц. В свое время это привлекало медиаорганизации более высокими сборами, чем платные ТВ, но они хотели только часть предлагаемого контента.

Согласно отчету, также велись серьезные обсуждения с Time Warner Cable и Comcast о предложении совместного телевизионного сервиса с использованием приставки, произведенной Apple. Приставка будет продаваться только через кабельные компании, но Apple хотела высокие роялти в размере 10 долларов с пользователя в месяц. Apple взяла бы на себя контроль над аутентификацией через Apple ID, хотя Comcast и Time Warner Cable отвечали бы за биллинг и поддержку клиентов.

В типичном для Apple стиле компания отказывалась сообщать компаниям, что будет делать их новая приставка, несмотря на попытки заключить сделку. Пользовательский интерфейс никогда не показывался.

«Как насчет того, чтобы вы набросали это на обратной стороне этой салфетки?» — спросили Apple на одной из встреч, как утверждают бывшие руководители Time Warner Cable. Представитель Apple ответил, что программное обеспечение будет «лучше, чем что-либо, что вы когда-либо имели».

Также обсуждались способы предоставления Time Warner облачного PVR, который автоматически сохранял бы новые и популярные шоу, а также возможность пропускать рекламу. Apple также потребовала права на потоковую передачу полных сезонов популярных сериалов. Опять же, Time Warner отказался.

В конце 2014 года Apple работала над своей часто упоминаемой концепцией «худого пакета» (skinny bundle). Они хотели иметь возможность по запросу смотреть текущие и прошлые сезоны популярных шоу, включая глобальные права, чтобы сервис мог запуститься по всему миру. Apple хотела продавать пакет за 30 долларов в месяц. Для достижения этой цели они выделяли бы определенную сумму каждому поставщику контента и спрашивали, какой контент они могут предоставить.

В отчете цитируется Disney: говорится, что Apple определила стоимость контента Disney TV в 13 долларов в месяц и попросила Disney выбрать сети. Поставщики контента хотели, чтобы Apple взимала больше и включала больше контента — это было неприемлемо для Apple. К концу 2015 года Apple собрала некую форму сервиса от Fox, Disney, Disney Channel и WatchESPN, хотя окончательные сделки не были подписаны. Apple пыталась использовать это как рычаг для привлечения других.

Некоторые руководители медиа считали, что господин Кью пытается блефовать, когда сказал: «У нас есть Disney и Fox. Вы с нами?»

Господин Кью сказал, что телевизионная индустрия чрезмерно усложняет переговоры. «Время на моей стороне», — сказал он некоторым руководителям медиа.

Естественно, все эти начинания не увенчались успехом. WSJ сообщает, что Apple теперь сосредоточена на расширении усилий по созданию оригинального контента. Наряду с такими проектами, как Carpool Karaoke, компания вела предварительные переговоры с Голливудом о создании премиальных оригинальных шоу для конкуренции с «Карточным домиком» от Netflix. Apple, по-видимому, сделала ставку на перезапуск шоу Top Gear, но, по данным статьи, делала это только для того, чтобы поднять цену. Пока неясно, как усилия компании в этой области сложатся воедино.

Читайте полный отчет в Wall Street Journal.