
Сегодня аналитическая компания App Annie опубликовала новый отчет, касающийся второго квартала 2016 года. В начале этого года мы освещали итоговый отчет компании за 2015 год, отмечая, что App Store от Apple принес на 75% больше дохода, чем Play Store, несмотря на большую разницу в количестве загрузок. Теперь этот разрыв стал еще больше, поскольку App Store продолжает расти.
Согласно отчету App Annie за второй квартал, App Store теперь приносит на 100 процентов больше дохода, чем Play Store, несмотря на то, что Play Store имеет вдвое больше индексированных загрузок, чем App Store. Продолжающийся рост доходов Apple от App Store по сравнению с Google Play происходит на фоне усилий Apple по позиционированию себя как сервисной компании для инвесторов в условиях замедления продаж оборудования, что было распространенной тенденцией во время последнего отчетного звонка компании.
Далее, сегодняшний отчет показывает, что Китай продолжает испытывать «взрывной» рост в плане использования приложений. По сути, Китай обогнал Соединенные Штаты, став страной №1 по доходам в категории «Игры» в iOS App Store. Игры как категория составили 75% мирового дохода от iOS, поэтому лидерство Китая по доходам является значительным как для страны, так и для Apple.

Япония продолжает постепенно приближаться к обгону Соединенных Штатов по доходам в категории «Игры», но пока Америка уверенно занимает второе место. Однако App Annie прогнозирует, что Китай вскоре обойдет США по общим доходам от приложений, а не только по категории «Игры». Это также примечательно, поскольку Google Play в настоящее время не работает в Китае, несмотря на желание Google.
Интересно, что сегодняшний отчет также показывает, что, хотя приложения «Музыка» и «Видео» быстро растут на iOS, рост на Android остается на прежнем уровне. Рост подписок на приложения, таких как Netflix, HBO и Spotify, будет только увеличиваться в будущем, причем App Annie прогнозирует, что недавние изменения Apple в модели подписки будут стимулировать больше подписчиков и разработчиков.

Spotify, согласно данным, лидировал по совокупному мировому доходу как от iOS, так и от Android, хотя Pandora по-прежнему опережает Spotify по использованию в Соединенных Штатах. Это происходит после того, как Spotify критиковал подход Apple к обработке подписок на iOS.
Наконец, App Annie отмечает, что время, которое пользователи проводят в приложениях, также быстро растет. С 2014 года время, проведенное в приложениях, почти удвоилось. «Поскольку наша жизнь становится все более мобильной, приложения находятся в центре нашей повседневной деятельности», — говорит компания. Заглядывая в будущее, App Annie ожидает, что к 2020 году рынок приложений достигнет 102 миллиардов долларов, почти удвоив 52 миллиарда долларов в 2016 году. Компания объясняет это в значительной степени продолжающимся ростом в Китае, а также развивающимися экономиками, такими как Индия, Бразилия и Аргентина.

Продолжающийся рост приложений и подписок — отличная новость для Apple. Поскольку Apple Music за первый год доступности рос быстрее, чем любая другая служба подписки на музыку, а App Store продолжает опережать Google Play, замедление роста аппаратного обеспечения Apple должно меньше беспокоить инвесторов.
Apple объявит свои прибыли за прошлый квартал 26 июля, и мы будем освещать все подробности.
