

Buzzfeed получил практически эксклюзивный взгляд изнутри на процесс человеческого курирования контента в Apple Music. Статья раскрывает удивительные факты: у сервиса почти в три раза больше плейлистов, чем у Spotify, а над их созданием трудятся всего около дюжины штатных сотрудников.
Несмотря на то, что Spotify существует на девять лет дольше Apple Music, в подробном материале говорится, что у Spotify всего около 4500 плейлистов, в то время как у Apple их 14 000. Apple Music также превосходит конкурентов по разнообразию предлагаемых плейлистов…
Все три основных сервиса потоковой передачи музыки — Spotify, Apple Music и Google Play Music — предлагают плейлисты, основанные на активности/настроении. Первые два также предлагают жанровые темы, но только Apple Music предлагает «Essentials by artist» — отличный способ понять, понравится ли вам незнакомый исполнитель.
По оценкам, на плейлисты приходится около 20% всех прослушиваемых треков в стриминговом сервисе, и эта цифра, похоже, будет расти.
«Все признаки указывают на то, что плейлисты станут доминирующим способом поиска нового в ближайшем будущем», — говорит Джей Фрэнк, старший вице-президент по глобальному маркетингу стриминговых сервисов в Universal Music Group, крупнейшем из основных музыкальных конгломератов. «Когда дело доходит до поиска чего-то захватывающего и нового, больше людей захотят обращаться к проверенным плейлистам».
Хотя Apple не раскрывает соотношение использования алгоритмов и человеческого курирования для создания своих плейлистов, акцент, который компания делает на последнем, всегда создавал у меня впечатление, что над их составлением работает большая команда. Однако статья на Buzzfeed предполагает обратное. Хотя вполне возможно, что Apple нанимает множество фрилансеров, основная команда очень мала.
Редакционная команда Apple Music, в которую входят около дюжины штатных ведущих кураторов со специализированными знаниями в области жанров, возглавляется Скоттом Плагенхоефом, бывшим главным редактором авторитетного издания об инди-музыке Pitchfork. Команда разделяет некоторые из бескомпромиссно элитарных принципов этого сайта. Кураторам предлагается выбирать любимых исполнителей и песни для размещения на видных местах по всему сервису, включая плейлисты, разделы главной страницы с новой музыкой и радио Beats 1 с живыми диджеями. Такой подход, возвышающий сильную интуицию над общепринятой мудростью, также соответствует знаменитому изречению основателя Apple Стива Джобса: «Люди не знают, чего они хотят, пока вы им этого не покажете».
Плагенхоэф говорит, что человеческое курирование — это не просто продвижение личных вкусов.
«Речь идет не о том, чтобы мы навязывали свои личные мнения людям, а о том, чтобы мы были хорошими пастухами и хранителями, отсеивая этот огромный каталог», — говорит он […]
[Кураторы] регулярно просматривают музыкальные блоги, посещают ранние выступления и поддерживают частые контакты с менеджерами артистов, продюсерами и представителями лейблов в поисках артистов, достойных коронации.
В целом, материал — интересное чтение.
Apple также, похоже, стремится повысить ставки для конкурирующих сервисов, которые полагаются на бесплатный уровень подписки, предлагая новые условия лицензирования, сообщает Billboard.
По текущим соглашениям такие компании, как Apple и Spotify, платят процент от своей выручки, что означает, что Spotify мало платит за прослушивания от бесплатных подписчиков. Однако Apple предложила, чтобы компании вместо этого платили фиксированную плату в зависимости от количества прослушиваний — как платных, так и бесплатных.
Сегодня днем Apple представила предварительное предложение в Совет по авторским гонорарам США, чтобы упростить порядок оплаты музыкальными стриминговыми компаниями авторов песен и издателей — таким образом, который может сделать бесплатное потоковое вещание более дорогим для конкурентов, таких как Spotify и YouTube […]
Предлагаемая ставка составляет $0,00091 за интерактивное прослушивание, или 9,1 цента за сто прослушиваний. Авторские отчисления за 100 прослушиваний будут равны отчислениям за одну загрузку, что обладает привлекательной простотой.
Как отмечается в статье, это сделает бесплатные уровни гораздо менее финансово выгодными, снижая конкуренцию для сервиса Apple, который — за исключением бесплатных пробных периодов и Beats 1 — доступен только платящим подписчикам.