В новом интервью The Hollywood Reporter Эдди Кью из Apple рассказал о будущем нового Apple TV, развлекательных амбициях компании с Apple Music и телешоу, а также о конкурентах и партнерах. Статья представляет собой обзор биографии старшего вице-президента по интернет-программному обеспечению и услугам, а также затрагивает слухи о том, что Apple собирается заняться телевизионным бизнесом сама…
Кью повторяет постоянное заявление компании о том, что ее фокус на медиа заключается в общем улучшении пользовательского опыта, добавляя, что новый Apple TV гораздо более интерактивен, чем традиционная кабельная приставка. Однако в интервью Кью остужает пыл в отношении слухов о потенциальном сервисе Apple Cable:
Неважно, предоставляем ли мы его мы или кто-то другой. Мы пытаемся построить платформу, которая позволит любому доставлять контент потребителям. Если Time Warner [Cable] или DirecTV захотят предложить собственный пакет, они должны делать это через Apple TV, iPad и iPhone. Собственно говоря, я не большой поклонник «худого» пакета.
Сообщения о попытках Apple, но безуспешных, собрать потоковый пакет over-the-top появлялись и утихали уже не раз за эти годы.
В интервью Кью использует заблуждение о том, что оплата «худого» пакета вместо полного кабельного является экономией средств, хотя, по моему мнению, это больше связано с доступом и простотой регистрации. Затем Кью описывает интерактивность Apple TV с помощью Siri Remote и то, чего не хватает в традиционном телевидении:
Почему я не могу просто сказать: «Я хочу посмотреть баскетбольный матч Duke». Или, что еще лучше, почему система этого не знает? «Вот баскетбольный матч Duke». Эти технические возможности существуют сегодня. Просто они не существуют для телевидения.
Вот что говорит Кью о будущем просмотра ТВ в целом:
Спутниковый ресивер, на мой взгляд, не более чем улучшенный видеомагнитофон. И поэтому я думаю, что в этой сфере огромные возможности, потому что люди сейчас хотят смотреть на своих телефонах, они хотят смотреть на своих iPad, и они хотят смотреть на своих телевизорах.
Кью частично приписывает свой опыт в области медиа и технологий Стиву Джобсу:
Все началось со Стива [Джобса]. Когда я встретил Стива, он одновременно руководил Pixar и Apple. Поэтому я научился ценить и немного больше узнал о том, как работает эта сторона бизнеса. И я думаю, что это дало мне и Apple отличное понимание того, как трудно им заниматься тем, чем они занимаются.
Интересно, что Кью подчеркивает интерес Apple к музыке и артистам для продвижения Apple Music, одновременно дистанцируя Apple от оригинального телевизионного контента:
Мы занимаемся контентом только в тех случаях, когда считаем, что он действительно связан с нашими продуктами. Сейчас это Apple Music. […] Мы не занимаемся созданием телешоу. Если мы видим, что это дополняет то, что мы делаем в Apple Music, или если мы видим, что это что-то инновационное на нашей платформе, мы можем помочь им, направить их и дать предложения. Но мы не пытаемся конкурировать с Netflix или Comcast.
Эта фраза о том, что они не конкурируют с Netflix или Comcast, является главным сигналом того, что амбиции Apple в отношении сервисов потокового видео практически приостановлены на данный момент.
Заявление Кью о том, что они не занимаются оригинальным ТВ, противоречит ранее появившимся слухам, а теперь и официальным новостям о том, что Apple участвует в документальном реалити-шоу о разработчиках программного обеспечения под названием «Планета приложений»:
Мы чувствовали, что в шоу были вещи, которые он хотел сделать, и если бы мы помогли ему с этим, это было бы намного лучше или возможно только благодаря нам.
А как насчет того безумного сериала о Dr. Dre, о котором ходили слухи? Похоже, это все еще может быть проект в разработке, который будет распространяться через Apple Music:
Нам нечего объявлять, поэтому на данный момент нечего об этом говорить. Но Дре — невероятно талантливый человек, и он всегда работает над проектами — от радиошоу до нового альбома. Здорово, когда такой талантливый человек, как он, работает с нами. Это захватывает.
Кью также подтвердил предыдущие сообщения о том, что Apple заинтересовалась покупкой студии в какой-то момент:
Послушайте, я тоже читал [эти сообщения]. В целом, всегда много спекуляций в отношении многих разных компаний, и некоторые из них связаны с тем, что у нас много денег, и поэтому мы можем позволить себе совершать приобретения. Так что у нас было много обсуждений с [Time Warner], но я не хочу спекулировать. Мы не — по крайней мере, на данный момент — активно пытаемся купить какую-либо студию.
В Q&A не упоминается, но в статье сказано, что Apple и Кью не стали комментировать слух о том, что Apple может вести переговоры с Tidal о приобретении (стоит отметить, что слух затих после одного сообщения). Кью также обсудил конкуренцию Apple Music и Spotify, а также то, как эти два сервиса сейчас имеют разный подход к музыке.
Полное интервью стоит прочитать на THR.