

Apple потеряла долю на китайском рынке смартфонов из-за снижения продаж iPhone в мае, опустившись на пятое место позади местных брендов Huawei, Vivo, Oppo и Xiaomi. Данные предоставлены Counterpoint Research и опубликованы сегодня Bloomberg.
Доля Apple снизилась с 12% за тот же период год назад до 10,8% рынка в этом году. Это произошло на фоне роста Huawei в мае, что позволило ей сохранить лидерство с 17,3% рынка, в то время как Oppo удвоила свою долю до 11%.
Четыре ведущих бренда — Huawei, Vivo, Oppo и Xiaomi, все из которых теперь являются местными китайскими брендами, — в совокупности занимают 53% рынка согласно данным Counterpoint.
Во время отчета о доходах в апреле Apple сообщила о снижении выручки в Китае на 26% по сравнению с предыдущим годом, в то время как ее выручка в Азиатско-Тихоокеанском регионе снизилась на 25% за первые три месяца года. В то время Apple ссылалась на «существенное сокращение каналов сбыта» и «слабость валюты» для объяснения более низких, чем ожидалось, показателей в Китае, а генеральный директор Тим Кук отметил, что компания столкнулась с сильным ростом в предыдущем году.
Apple также недавно столкнулась с рядом других препятствий на рынке, которые могли повлиять на ее способность продавать там iPhone. В апреле ее сервисы iBooks и Movies были принудительно закрыты в стране, а в мае Apple потеряла эксклюзивное право на использование товарного знака iPhone по решению суда.
Компания также в настоящее время обжалует решение Пекинского управления интеллектуальной собственности, которое постановило, что iPhone 6 и 6 Plus нарушают патент на дизайн китайского телефона, и что Apple должна прекратить продажу обеих моделей в городе.