Если противостояние Apple и ФБР стало главной историей начала года, то похоже, что противостояние Apple и Spotify станет главным событием лета. Вчера появилось письмо, в котором Spotify обвинил Apple в недобросовестной конкуренции из-за политики App Store и в том, что Apple задерживает обновление Spotify, чтобы поддержать Apple Music. Это письмо, вероятно, стало причиной негативных замечаний сенатора Элизабет Уоррен в адрес Apple ранее на этой неделе.
Теперь Apple дает отпор, не стесняясь в выражениях. Главный юрист Apple Брюс Сьюэлл направил Spotify трехстраничный ответ (через Buzzfeed), в котором он обвиняет Spotify в «прибегании к слухам и полуправде о нашем сервисе».
Нет никаких сомнений в том, что Spotify получил огромную выгоду от ассоциации с App Store от Apple. С момента появления в App Store в 2009 году платформа Apple обеспечила вам более 160 миллионов загрузок вашего приложения, что принесло Spotify сотни миллионов долларов дополнительной выручки. Именно поэтому нас беспокоит, что вы просите об исключениях из правил, которые мы применяем ко всем разработчикам, и публично прибегаете к слухам и полуправде о нашем сервисе.
Наши правила помогают конкуренции, а не мешают ей. Тот факт, что мы конкурируем, никогда не влиял на то, как Apple относится к Spotify или другим успешным конкурентам, таким как Google Play Music, Tidal, Amazon Music, Pandora или многочисленные другие приложения в App Store, распространяющие цифровую музыку.
Приятно, что упомянули Tidal (и разместили его перед Amazon Music и Pandora).
Далее в письме подробно описываются недавно объявленные Apple изменения политики модели разделения доходов App Store, которая переходит с 70/30 на 85/15 в пользу разработчика, если приложение поддерживает подписку в течение полного года, а затем детализируется проблема с обновлением приложения, на которую ссылается письмо Spotify.
Вскоре после того, как Spotify подал свое приложение 26 мая, наша команда выявила ряд проблем, в том числе то, что функция покупки в приложении была удалена и заменена функцией регистрации учетной записи, явно предназначенной для обхода правил Apple о покупках в приложениях. Эта функция существует только для того, чтобы избежать оплаты Apple за использование вами App Store, отправляя клиентам по электронной почте в течение нескольких часов, направляя их на подписку Spotify на своем веб-сайте. Это явное нарушение условий, которым следуют все остальные разработчики.
Таким образом, проблема с обновлением приложения связана с тем, что Spotify запрашивает электронные адреса пользователей после нового запуска, чтобы реализовать то, что Apple считает обходным путем уклонения от системы покупок в приложениях, не теряя при этом регистрации в приложениях.
В ходе ряда обсуждений между нашей командой и Spotify мы объяснили, почему эта функция регистрации не соответствует нашим правилам, и попросили вас повторно представить соответствующую версию приложения. 10 июня Spotify представил еще одну версию приложения, которая снова включила функцию регистрации, направляющую клиентов App Store на предоставление адреса электронной почты, чтобы Spotify мог связаться с ними напрямую, продолжая попытки обойти наши правила. Приложение Spotify снова было отклонено за попытку обойти правила покупок в приложениях, а не за то, что, как вы утверждаете, Spotify просто пытался связаться со своими клиентами.
Сьюэлл далее заявляет, что текущее приложение Spotify, доступное для клиентов, на самом деле также нарушает это правило:
Насколько я вижу, приложение Spotify, которое сейчас находится в App Store, по-прежнему нарушает наши правила. Я буду рад содействовать оперативному рассмотрению и одобрению вашего приложения, как только вы предоставите нам что-то, соответствующее правилам App Store.
Полный текст письма можно прочитать на Buzzfeed. Что-то подсказывает мне, что это противостояние Apple и Spotify не будет тихо урегулировано, теперь, когда Apple Music работает над тем, чтобы догнать Spotify по количеству платных подписчиков.