Spotify утверждает, что Apple отклонила последнюю версию своего приложения, антиконкурентно отдавая предпочтение Apple Music

Spotify в последние недели стал очень откровенным в отношении деловой практики Apple в App Store. Недавно Apple пересмотрела свою политику подписки для разработчиков iOS, предлагая разделение 85/15, если разработчики сохраняют клиентов более года, но Spotify по-прежнему недоволен происходящим.

В письме в Вашингтон, которое видел Recode, компания теперь заявляет, что Apple действует недобросовестно, отклоняя последнее обновление приложения Spotify, чтобы стимулировать продажи собственных подписок $9.99 Apple Music. Spotify активно заявляет, что Apple использует незаконную деловую практику для повышения успеха Apple Music, подавляя Spotify и другие сторонние сервисы.

Появление письма последовало за комментариями сенатора Элизабет Уоррен, которая обвинила Apple в неправомерном поведении на музыкальных рынках, вытесняя других игроков, таких как Spotify. Похоже, Spotify хочет, чтобы Apple позволила ему продавать внутриприложениевые покупки вне санкционированной Apple системы, где компания берет типичные 30% дохода. Комментарии политика, похоже, были вдохновлены циркуляцией жалобы Spotify.

Цитата Recode:

«Этот последний эпизод вызывает серьезную озабоченность как по американскому, так и по европейскому антимонопольному законодательству», — написал Гутьеррес. «Он продолжает тревожную модель поведения Apple по исключению и снижению конкурентоспособности Spotify на iOS и как соперника Apple Music, особенно если рассматривать его на фоне предыдущего антиконкурентного поведения Apple, направленного против Spotify… мы не можем стоять в стороне, когда Apple использует процесс одобрения App Store как оружие для нанесения ущерба конкурентам».

Хотя Apple теперь снизит свою долю до 15% после года подписки, Spotify считает, что это по-прежнему является непомерно антиконкурентным для его бизнеса. Это означает, что Apple фактически вытесняет другие музыкальные сервисы с рынка, одновременно продавая свою собственную подписку по любой желаемой цене. Неясно, выдержит ли такой аргумент в суде под прицелом законов ЕС и США.

Apple позволяет таким сервисам, как Spotify, использовать свою платежную систему, но не позволяет компаниям продвигать альтернативные варианты оплаты в приложении. Если Apple посчитает, что продажа осуществляется через приложение, она должна пройти через 30% систему Apple. Похоже, Spotify теперь официально поднимает этот вопрос. Apple также получает еще одно преимущество, поставляя Apple Music всем пользователям iOS и Mac с самого начала, с заметным размещением в iTunes и нативных приложениях iPhone и iPad Music.

Помимо спорной политики App Store, Apple Music просто становится серьезным конкурентом Spotify, быстро догоняя по количеству платных подписчиков, чему способствуют такие дополнения, как план для студентов со скидкой. Для Spotify имеет смысл изучить способы ограничения роста Apple Music, включая лоббирование и судебные запреты (хотя никаких еще не подано). Amazon также заявил, что не будет приносить Prime Video на Apple TV, если Apple не изменит свою позицию.

Spotify и Apple Music стоят 9,99 долларов в месяц для индивидуальной подписки, хотя Spotify взимает на 30% больше, если вы покупаете внутри приложения, чтобы компенсировать долю Apple.