Apple делает большие ставки на эксклюзивный контент для развития Apple Music, и новый отчет от Rolling Stone подробно описывает, насколько далеко готова зайти компания, сотрудничая с лейблами и артистами. В отчете глава отдела оригинального музыкального контента Apple Ларри Джексон изложил причины мотивации Apple и то, как она работает с лейблами.
Джексон объяснил, что большая часть его вдохновения исходит из его предыдущего опыта работы с Джимми Йовином в Interscope Records. В частности, Джексон указывает на одну из своих первых реальных историй успеха в качестве руководителя звукозаписывающей компании: Лана Дель Рей. Джексон объяснил, что, поскольку Дель Рей была артистом, «созданным для Интернета и им же», он смог убедить Interscope вкладывать деньги в видео, а не в продвижение на радио.
«Мы подумали, к черту, давайте просто снимем фильмы. Мы сняли полнометражные фильмы – вот почему «National Anthem» [Дель Рей] длится восемь минут». Без синглов в ротации на радио, *Born to Die* дебютировал на втором месте в Billboard и стал платиновым, что Джексон воспринял как подтверждение своего видения.
Интересно, что Джексон отметил, что даже Тим Кук имеет влияние на оригинальный контент Apple Music. Например, Кук, по-видимому, участвовал в производстве музыкального видео M.I.A. на песню «Borders», которое финансировалось Apple.
Конечно, Джексон не работает в одиночку над развитием Apple Music. Джимми Йовин сказал Rolling Stone, что Apple хочет делать что-то, где артисты смогут «делать свое дело». Недавний пример этого — *Coloring Book* от Chance the Rapper, который был эксклюзивом Apple Music. В этом случае у Chance нет звукозаписывающего лейбла, поэтому Apple напрямую работала с ним, чтобы обеспечить эксклюзивность.
Однако не все шло по плану. Йовин приводит в пример альбом Канье Уэста *The Life of Pablo*. По-видимому, Apple была в числе претендентов на получение эксклюзивных прав на альбом, но Канье отказался в последнюю минуту, чтобы работать с Jay Z и Tidal. «В конце концов, он захотел работать со своим другом», — говорит Йовин. «Все так просто». В конце концов, The Life of Pablo действительно появился в Apple Music.
Звукозаписывающие лейблы также ценят усилия Apple по работе с артистами и для них. Монте Липман, глава Republic Records, объяснил, что Apple предлагает «революционные возможности» для артистов и лейблов:
«Apple — это круто», — говорит Монте Липман, глава Republic Records, дома для The Weeknd и Арианы Гранде. «Они готовы делать то, чего никто раньше не делал. В последнее время они очень разумно подходят к нам с тем, что мы считаем революционными возможностями».
В конечном счете, говорит Джексон, цель состоит в том, чтобы поместить Apple Music «на пересечение всего актуального в поп-культуре». Чтобы сохранить свою агрессивность, Джексон любит вспоминать историю, которую ему рассказал Йовин:
«Сидят два стервятника на проволоке; один стервятник сидит там, выжидая, когда кто-нибудь умрет; другой стервятник говорит: «К черту это ожидание смерти, пойдем убьем кого-нибудь». Вот такая философия. Ты просто должен пойти и сделать это».
Ранее в этом месяце на WWDC глава Apple Эдди Кью сообщил, что в Apple Music теперь 15 миллионов платных подписчиков. У Apple, безусловно, есть деньги, чтобы продолжать заключать эксклюзивные сделки, и с Джексоном во главе кажется, что так оно и будет продолжаться.