После Франции Apple обвинили в нечестных контрактах с операторами в Южной Корее

Reuters сообщает, что Комиссия по справедливой торговле Южной Кореи (FTC) расследует деятельность Apple на предмет возможных антиконкурентных практик в стране. Это, похоже, подтверждает более ранний неподтвержденный отчет в Korea Times о том, что FTC изучала законность условий контрактов Apple с мобильными операторами.

Источники сообщают, что Apple Korea заставляла операторов покупать минимальный объем рекламных iPhone и разделять бремя расходов на ремонт […]

В апреле FTC предписала исправить 20 несправедливых положений в контрактах со своими сертифицированными партнерами по ремонту. Контракты включали условия, согласно которым ремонтные фирмы не могли подавать иски против Apple Korea в течение года после любого спора.

Если это звучит знакомо, то потому, что это повторяет более ранний случай во Франции…

В случае с Францией, в апреле, Генеральное управление по конкуренции, потреблению и борьбе с мошенничеством (DGCCRF) утверждало, что десять отдельных пунктов в контрактах Apple с операторами были несправедливыми, включая требования о минимальных закупках в течение трехлетнего периода и участие операторов в расходах на ремонт.

Тогда DGCCRF заявило, что Apple должна заплатить 48,5 млн евро (54 млн долларов), включая компенсацию четырем различным операторам и штраф в размере 8 млн евро. Отдельный случай на Тайване в 2013 году привел к тому, что Apple была оштрафована на интригующе точную сумму в 666 тысяч долларов за «вмешательство в ценообразование iPhone».

Детали дела в Корее скудны: Reuters сообщает только, что FTC расследует «некоторые вопросы», касающиеся Apple, а Korea Times не имеет более подробной информации, кроме вышеприведенной цитаты, приписываемой нескольким неназванным источникам. Однако издание отмечает, что Apple не разрешает операторам предлагать субсидированные цены.

Apple не имеет собственных розничных магазинов в Корее, где доминируют местные бренды Samsung и LG, но продает продукцию через операторов и сторонних продавцов. SKT (на фото) имеет наибольшую долю рынка.

Фото: citrusdesign