Мнение: Реклама в поиске App Store открывает новые возможности для разработчиков

С момента выхода первой бета-версии iOS 10 на прошлой неделе тестировщики видели признаки работы рекламы в поиске App Store от Apple. Официально объявленная неделей ранее, реклама в поиске позиционировалась как способ помочь пользователям «обнаружить или повторно заинтересоваться» приложением. Сразу после первоначального анонса я задавался вопросом, как Apple будет регулировать такую рекламу на высококонкурентном рынке. Проведя больше недели с iOS 10, я не стал менее обеспокоен.

В рамках презентации WWDC 2016 «Представляем рекламу в поиске» Линдси Верити, директор по управлению продуктами в Apple, подробно объяснила, как будет работать реклама в поиске в App Store. Она пояснила, что приложения в App Store смогут рекламироваться только в своих конкретных категориях. Она привела пример приложения для доставки пиццы, которое хотело бы рекламироваться по игровым запросам. К сожалению, поскольку приложение для доставки пиццы относится к категории продуктов питания, оно не может рекламироваться в категории, связанной с играми. Это оставалось бы верным независимо от того, сколько разработчик готов заплатить за размещение рекламы. Но что это означало бы для конкурирующих приложений в той же категории?

На этой неделе Пол Haddad, создатель Tweetbot от Tapbot, поделился интересным результатом именно такой ситуации в App Store. При поиске Tweetbot в App Store на iOS 10, Twitterific появляется как рекламное объявление в поиске непосредственно перед Tweetbot. Некоторые ответы на твит предполагали, что Twitterific целенаправленно корректирует ключевые слова, чтобы появляться рядом с Tweetbot. Однако, скорее всего, это не так. Поскольку реклама в поиске еще находится в бета-версии, любой разработчик может зарегистрироваться в сервисе, но не имеет возможности настраивать конкретные ключевые слова при рекламе.

https://twitter.com/tapbot_paul/status/745290036376014848

Есть и другая возможность, с которой многие разработчики приложений скоро столкнутся. Согласно презентации «Введение в рекламу в поиске» для разработчиков, реклама в поиске определяет релевантность приложения, извлекая данные из его метаданных в App Store. Метаданные приложения в App Store — это данные, которые они предоставляют Apple при отправке приложений в App Store. Верити объясняет, что заголовок приложения, ключевые слова и описания учитываются при определении релевантности рекламных объявлений.

Это означает, что два приложения для Twitter, такие как Tweetbot и Twitterific, могут часто конфликтовать в рекламе App Store Search Ads. Просто из-за наличия ключевого слова «Twitter» в их метаданных App Store, любое из них может появиться при поиске другого. Реклама в поиске здесь делает именно то, что от нее ожидается: рекламирует приложения пользователю на основе других похожих приложений, которые он ищет.

Исключая любую возможность того, что один разработчик злонамеренно нацеливает конкурирующую рекламу против другого, внедрение Apple рекламы в поиске лишь усиливает конкуренцию в App Store. Верити объяснила, что 65% приложений, загруженных из App Store, получены через поиск. Если новый пользователь специально искал приложение по названию и находил конкурента, указанного перед ним, он мог бы задаться вопросом, какое из них лучше. Для опытного пользователя iOS, хорошо осведомленного об обоих конкурентах, решение может быть очевидным. Они *хотят* то, что они искали, а не какое-либо другое приложение.

Когда Фил Шиллер встретился с Джоном Грубером, чтобы обсудить некоторые изменения, которые грядут в App Store, он высказал и другие мнения о том, что это означало для независимых и крупных разработчиков. Шиллер заявил: «Вы можете заниматься завоеванием. Вы можете использовать бренд другого человека в своих рекламных словах, которые вы хотите использовать». Команда считает, что этот метод рекламы скорее поможет мелким разработчикам, чем крупным. Он продолжает: «Крупный разработчик не будет покушаться на слова многих мелких разработчиков, но мелкий разработчик может попытаться привязаться к имени крупного разработчика». На практике это звучит отлично, но кажется очень запутанным, поскольку у большинства мелких разработчиков не будет бюджета, чтобы потратить на рекламу, чтобы даже попытаться добиться завоевания в степени, которая была бы немедленно выгодна им.

Реклама в поиске также представила прокси для более конкурентоспособного ценообразования приложений. Платные приложения теперь могут столкнуться с еще более прямой конкуренцией со стороны бесплатных приложений. Разработчик приложения может выпустить последнюю бесплатную игру с множеством встроенных покупок, рекламироваться в Search Ads, привлечь значительно больше пользователей и, в конечном итоге, *все равно* заработать больше денег, чем приложение с разовой оплатой. Поскольку реклама бесплатного приложения размещается непосредственно над результатами поиска, игнорировать ее существование было бы трудно.

Прекрасным примером этого может служить сравнение двух уже упомянутых приложений: Tweetbot и Twitterific. Tweetbot — платное приложение за 9,99 доллара, а Twitterific — бесплатное. Новые пользователи, ищущие в App Store, могут предпочесть одно другому, если любое из них появится в рекламе в поиске.

Некоторые комментаторы на сайте ранее указывали, что Apple могла бы регулировать это, если бы захотела, но я до сих пор не совсем уверен, где и как. В какой момент вы говорите разработчику, что его приложение не может показываться рядом с конкурентом? Как бы это работало, когда сама суть рекламы — конкурировать? Как бы это регулировалось или даже поддерживалось? После многих лет просьб со стороны разработчиков App Store наконец-то вышел на ритм более быстрого процесса утверждения. Ожидать, что реклама в поиске будет работать эффективно в первые несколько месяцев после запуска, кажется нереалистичным.

Реклама в поиске еще больше укрепляет основу для более прямого конкурентного опыта в App Store. Как независимые, так и крупные разработчики приложений могут работать над продвижением своих приложений вперед способами, которых раньше не существовало. Реклама в поиске теперь может дать любому возможность заявить о себе (буквально за деньги), но также может создать более жесткий опыт для тех, кто не выбирает рекламу. Приложение А может быть бесплатным (с большими регулярными встроенными покупками), и поэтому реклама в поиске может быть оправданной покупкой. Приложение Б может быть разовой покупкой, без какого-либо способа введения регулярного дохода, и поэтому выталкивается из поля зрения поиска App Store. Я не думаю, что Apple была полностью невежественна в этой ситуации. Они внедрили новые улучшения подписок для встроенных покупок для разработчиков, дополнительно позволяя тем, кто, возможно, хочет получать доход другими способами, иметь его.

Как и все бета-версии, Apple, скорее всего, собирает как можно больше отзывов и информации, чтобы улучшить рекламу в поиске перед ее официальным запуском. Принятие во внимание отзывов разработчиков и широкой аудитории на ранних этапах может помочь направить конечный продукт в лучшем направлении для всех.

Во время бета-версии iOS 10 реклама в поиске бесплатна для всех разработчиков приложений. Официальный релиз ожидается этой осенью.

Обновление 22.06.2016 12:19 PST: Добавлен комментарий Фила Шиллера о «завоевании» в App Store для повышения релевантности мелких приложений.