Трент Резнор: YouTube «построен на украденном контенте», руководители Apple Music обсуждают извлеченные уроки

Обновление: Представитель YouTube ответил нам следующим заявлением: Подавляющее большинство лейблов и издателей имеют лицензионные соглашения с YouTube, позволяющие оставлять на платформе видео от фанатов и получать с них доход. Сегодня доход от контента, загруженного фанатами, составляет примерно 50 процентов дохода музыкальной индустрии на YouTube. Любое утверждение о том, что этот контент в основном нелицензирован, ложно. На сегодняшний день мы выплатили музыкальной индустрии более 3 миллиардов долларов, и эта цифра растет год от года.

Фронтмен Nine Inch Nails и руководитель Apple Music Трент Резнор заявил изданию Billboard, что YouTube построен на украденном контенте:

Лично я считаю бизнес YouTube очень недобросовестным. Он построен на спинах бесплатного, украденного контента, и именно так они стали такими большими. Я думаю, любой бесплатный сервис несправедлив. Он увеличивает их показатели и обеспечивает им крупное IPO, и это построено на моей работе и работе моих коллег. Вот что я думаю об этом. Категорически.

Резнор сделал эти комментарии в интервью вместе с вице-президентом Apple Эдди Кью, вице-президентом Робертом Кондрка и Джимми Айовином, у которого «нет официальной должности». В нем трое обсудили уроки, которые они извлекли при запуске сервиса потокового воспроизведения музыки…

Резнор сказал, что желание сделать больше, чем просто жаловаться на бесплатную музыку, стало причиной его перехода в Apple.

Я посвятил всю свою жизнь этому ремеслу, которое по разным причинам люди считают, что больше не нужно за него платить. И я прошел через этап, когда указывал пальцем и был ворчливым стариком, который кричит «убирайтесь с моей лужайки». Но потом ты понимаешь, что нужно адаптироваться и понять, как сделать это лучше, вместо того чтобы просто жаловаться.

Эдди Кью заявил, что приоритетом стало предоставление шоу радио Beats 1 по запросу, а Айовин сказал, что готовится еще больше контента, включая видео.

Вице-президент по контенту и медиа-приложениям Роберт Кондрк заявил, что команда научилась создавать интегрированное предложение, охватывающее радио, потоковое воспроизведение по запросу и загрузки.

Команды научились работать вместе, так что Beats 1 — это почти наконечник стрелы. Зейн представит что-то, а затем это попадает в Apple Music, затем в iTunes, и вся та реклама, которую мы делаем в нашей экосистеме музыки, в итоге приводит к такому результату, как с Дрейком. Теперь все связано.

Кью и Резнор оба заявили, что не считают, что стриминг полностью заменит загрузки в ближайшее время, хотя Кью признал, что загрузки снижаются.

Кью: Загрузки не росли, и, конечно, снова расти не будут, но они снижаются далеко не так быстро, как предсказывали или ожидали все. Есть много людей, которые скачивают музыку, довольны этим и не переходят на подписки. Мы говорили о том, что подписки привлекут много новых клиентов, людей, которые никогда не покупали музыку. И если посмотреть на доходы Apple от музыки ежеквартально, благодаря подпискам и продажам, они теперь выше; они фактически растут, что отлично для лейблов.

Резнор: Есть ощущение, что мы перешли рубеж в плане принятия стриминга. Я думаю, неизбежно, что загрузки будут уменьшаться, как и компакт-диски. Но я начал покупать винил — вероятно, из ностальгии, но также есть что-то в физическом носителе, что имеет для меня значение как для артиста. Я думаю, сосуществование возможно.

Кью заявил, что понимание Стивом Джобсом индустрии развлечений благодаря Pixar и способность Apple объединять контент и технологии стали одной из причин такого успеха Apple в этой сфере.

Технологические компании проявляли неуважение к процессу создания контента, а люди, создающие контент, проявляют неуважение к технологиям. Оба думают: «Насколько это сложно?» Правда в том, — и я это очень хорошо понимаю — что оба они в конечном итоге художники. Программист начинает с чистого экрана, ничем не отличаясь от начала песни с чистого листа. 

Полное интервью стоит прочитать.

Фото: David Wolff – Patrick/Redferns через The Guardian