

Заявление Apple о том, что разработчики смогут оставлять 85% дохода от подписок после первого года, похоже, оставило некоторые вопросы без ответа. В частности, примеры Фила Шиллера, казалось, противоречили описаниям на собственном сайте Apple.
MacWorld теперь связался с Apple для уточнения позиции, и, похоже, для разработчиков это хорошие новости.
Мы подтвердили с Apple, что обширное видение Шиллера является точным: любой разработчик может представить приложение, которое полностью полагается на подписку для выполнения задачи. Оно может фактически быть экраном входа, как у Netflix и Hulu, а не соответствовать более широкой политике, которую Apple применяла к большинству приложений, кроме периодических изданий и библиотек потокового медиа на данный момент. Примеры Шиллера включали корпоративные приложения, которые фактически находятся в постоянной разработке. На самом деле, многие корпоративные приложения уже продаются на основе подписки, но, как правило, не могли взимать плату за подписку напрямую через iOS.
Однако Apple также подчеркнула, что не каждая бизнес-модель пройдет их проверку. В отличие от периодических изданий и приложений потокового медиа, которым разрешено не иметь контента или использовать его без подписки, приложения в других категориях должны будут «иметь смысл». Как отмечает Apple на странице «Что нового»: «опыт должен обеспечивать постоянную ценность, соответствующую периодической оплате, чтобы автовозобновляемая подписка имела смысл».
Тем не менее, эта позиция все еще оставляет некоторую неопределенность, поскольку термины «иметь смысл» и «постоянная ценность» являются субъективными. Разработчики могут по-прежнему нервничать по поводу создания новых приложений, которые будут жизнеспособны только по модели подписки, без уверенности в том, что Apple одобрит эту сделку.
Via Daring Fireball. Фото: AP.