Дизайнер Брайан Томпсон с прототипом V-Vehicle
Издание Guardian опубликовало интересную статью о прототипе автомобиля, который привлек внимание Стива Джобса весной 2010 года. Автомобиль под названием V-Vehicle был попыткой создать легкий, недорогой автомобиль с бензиновым двигателем, секрет которого заключался в более дешевых материалах.
Работая с дизайнерами Томом Матано и Анке Бодак, Брайан Томпсон разработал кузов автомобиля из полипропилена и стекловолокна, который был на 40% легче обычного стального автомобиля и на 70% дешевле в производстве. Кремово-белый хэтчбек имел неокрашенные, подлежащие модернизации панели кузова и несущую конструкцию кузова («space frame«), конструктивную особенность, обычно используемую для дорогих автомобилей, таких как Ferrari 360 или автомобили Audi.
Через несколько часов после получения электронного письма о том, что Стив хочет его увидеть, Томпсон и команда доставили автомобиль к дому Стива – где соучредитель Apple дал немало советов за 15 минут, проведенных в автомобиле…
Джобс посоветовал Томпсону сделать акцент на пластике, а не пытаться его скрыть. «Пусть материал говорит сам за себя», — сказал он, указывая на приборную панель, изготовленную из фибродерева — композитного материала из синтетической смолы и древесного волокна. Он предложил, чтобы она лучше выглядела, если будет спроектирована как единое целое, «вызывающее ощущение высокой точности» — идея, к которой Джобс часто возвращался, общаясь с главным дизайнером Apple Джоном Айвом.
Поскольку демонстрация проходила у дома Стива, даже произошла сцена, которая, вероятно, была связана с iPhone 4 до его выпуска:
Во время рукопожатий к Джобсу вышел его сын Рид, чтобы пожаловаться, что прототип iPhone не работает. «Иди обратно в дом», — сказал ему Джобс, а затем внимательно посмотрел на машину.
Томпсон сказал, что во время обратного перелета он делал наброски идей, основанных на замечаниях Стива.

V-Vehicle в конечном итоге потерпел неудачу, но дизайн и другая интеллектуальная собственность были куплены компанией, возглавляемой бывшим директором NeXT Тони Бониди – и они планируют производить его в Италии. Некоторые идеи, лежащие в его основе, включая вклад Стива, также продолжают жить.
Спустя шесть лет после встречи Томпсона с Джобсом многие идеи V-Vehicle были приняты более прогрессивными автомобильными дизайнерами: BMW i3 стал первым автомобилем, в интерьере которого было использовано фибродерево, а в недавнем анонсе Tesla Model 3 была подчеркнута сверхлегкость интерьера, призванная компенсировать использование тяжелых батарей.
В то время как Guardian предполагает, что V-Vehicle может дать представление о направлении, которое Apple может выбрать для собственного автомобиля, это, возможно, преувеличение. Шесть лет – это давно, и очевидно, что автомобиль Apple не будет бензиновым или недорогим. Но легкая конструкция с несущей рамой, в которой фактические материалы демонстрируются, а не скрываются? Это кажется вполне возможным.
