
Обновление: Я сослался на довольно вводящий в заблуждение заголовок, выбранный The Guardian, и Сегалл теперь опубликовал на своем сайте, что «The Guardian выбрала заголовок в стиле кликбейта, который противоречил моей точке зрения».
Кен Сегалл, бывший консультант по рекламе Apple, придумавший название iMac, написавший текст для знаменитой кампании «Think different» и автор книги Insanely Simple, говорит, что Apple начинает терять связь со своим наследием простоты. Он представил свою оценку «состояния простоты» Apple в статье для The Guardian.
Хотя клиенты Apple остаются яростно лояльными, «коренные жители» начинают беспокоиться. Все больше людей ощущают, что Apple Тима Кука не так проста, как Apple Стива. Они видят сложность в расширяющихся линейках продуктов, запутанных названиях продуктов и самих продуктах.
Хотя заголовок The Guardian делает статью полностью критической, на самом деле она очень сбалансирована…
Он отмечает, что Тим Кук может быть совсем другим человеком, чем Стив Джобс, но был выбран Стивом для этой работы и полностью осведомлен о своих сильных и слабых сторонах. Сегалл также рассматривает обе стороны спора о линейке продуктов.
Сейчас Apple продает три разных iPhone, четыре разных iPad и три разных MacBook. Apple Watch поставляется в бесконечных комбинациях размеров и ремешков. Вселенная Apple взрывается сложностью! Или нет?
Можно легко утверждать, что часы — это модный продукт, поэтому такое решение имеет смысл. И есть множество прецедентов для Apple, расширяющей существующие линейки продуктов. Например, оригинальный iPod успешно вырос в семейство продуктов.
Рынки созревают. Большая аудитория имеет более разнообразные потребности. Если бы Apple игнорировала эти потребности, она бы просто вынудила клиентов уйти к конкурентам. (Как это было несколько лет, когда не было iPhone с большим экраном.)
Итак, да, линейки продуктов Apple стали сложнее. Но действительно ли они настолько сложны? Весь ассортимент продукции компании легко помещается на столе среднего размера.
Однако он критикует названия iPhone, заявляя, что модели S, в частности, — что было начато Стивом — делают важные технологические улучшения менее значительными, чем они есть на самом деле. Он говорит, что там, где в маркетинговых кампаниях изначально участвовало всего несколько человек, сейчас это стало таким же бюрократическим, как и в любой другой крупной компании.
Apple создает большую внутреннюю маркетинговую группу. Команды конкурируют в создании новых кампаний. Участвует больше людей. Короче говоря, Apple теперь управляет своим маркетингом больше как крупная компания и меньше как стартап […] Трудно игнорировать тот факт, что Apple изо всех сил старается представить своим клиентам простой образ.
Сегалл никогда не боялся высказывать свое мнение об Apple, будь то критическое или поддерживающее. В данном случае это смесь того и другого. Он заключает статью, говоря, что, несмотря на то, что он воспринимает как недостатки, Apple по-прежнему лучше справляется с сохранением простоты пользовательского опыта, чем любая другая технологическая компания.
В апреле я поделился своим мнением о том, как я бы упростил линейку Mac от Apple как для MacBook, так и для настольных компьютеров. Шанс также рассмотрел, как iPhone 7 Pro мог бы вписаться в линейку iPhone.