Apple удаляет пару одного пола из рекламы iPhone ко Дню матери во Франции и других странах

Впервые замечено французским новостным изданием Jeanne Magazine, Apple изменила свою рекламную кампанию iPhone ко Дню матери в нескольких странах, удалив из нее пару одного пола, которая появляется в американской версии рекламы. Пара отсутствует в немецкой, итальянской, турецкой, японской и французской версиях рекламы, в то время как она присутствует в мексиканской, австралийской и канадской версиях (через BuzzFeed News).

В странах, где пара была удалена из видео, изображение было заменено фотографией одной из матерей и ребенка. Лесбийская пара – это Мелани и Ванесса Рой, обе активно делятся фотографиями своих семей в Instagram.

Это не первый случай, когда Apple изменяет рекламу для международных рынков. Например, в рекламе Apple Watch «Date» в американской и французской версиях были показаны татуировки. В японской версии их не было. По сути, Apple немного изменяет свою рекламу, чтобы лучше соответствовать культуре каждой отдельной страны, в которой она демонстрируется.

Apple — не единственная компания, которая так поступает. Например, Toyota удалила пару одного пола из французской рекламы. Coca-Cola, с другой стороны, изменила рекламу, которая изначально изображала однополую свадьбу, чтобы показать гетеросексуальную свадьбу в Ирландии. Во Франции свадебная сцена была заменена футбольным матчем.

В России Apple получила критику за добавление однополых эмодзи в iOS 9, что, как считалось, нарушило спорный национальный запрет страны на деятельность, которую ее правительство считает гомосексуальной пропагандой.

Apple не комментировала это изменение, но компания всегда поддерживала однополые браки. Сотрудники компании регулярно участвуют в таких мероприятиях, как парад гордости в Сан-Франциско. Тим Кук также выступал в защиту многочисленных социальных вопросов, включая равенство браков. Кук выражал публичное несогласие с антигейским законодательством во многих штатах, в то время как Apple как компания давно поддерживает легализацию однополых браков.

Учитывая все это, удаление пары одного пола из рекламы ко Дню матери является неожиданным шагом со стороны Apple. Будет интересно посмотреть, прокомментирует ли компания это решение теперь, когда оно получает огласку.