
Падение продаж Apple в сочетании с сильным ростом развивающихся китайских брендов привело к снижению доли iPhone на мировом рынке более чем на три пункта — с 17,9% в первом квартале 2015 года до 14,8% в том же квартале этого года, по данным Gartner.
Хотя насыщенный рынок смартфонов является одной из проблем, стоящих перед Apple, мировые продажи смартфонов продолжали расти — на 3,9% до 349 млн единиц.
Лидер рынка Samsung также потерял свою долю за тот же период…
По данным Gartner, доля Samsung упала с 24,1% до 23,2%.
Главными победителями стали китайские бренды Huawei и Oppo. Доля Huawei выросла с 5,4% до 8,3%, в то время как Oppo удвоил свою долю с 2% до 4,6%. Однако китайский производитель клонов Apple Xiaomi почти не изменился, оставшись на уровне 4,3%.
«На замедляющемся рынке смартфонов, где крупные производители сталкиваются с насыщением роста, развивающиеся бренды нарушают устоявшиеся бизнес-модели существующих брендов, чтобы увеличить свою долю», — заявил Аншул Гупта, директор по исследованиям Gartner. «С такой меняющейся динамикой рынка смартфонов китайские бренды становятся новыми ведущими мировыми брендами».
Поскольку инвесторы не уверены, куда им делать ставку, Apple все больше делает акцент на потенциале выручки от услуг благодаря рынку с более чем миллиардом активных устройств.
По материалам Fortune и Indian Express. Фото: CNBC.