Падение продаж Apple — часть общего спада рынка; китайские бренды Huawei и Oppo — «факторы противодействия»

Apple — не единственный производитель смартфонов, столкнувшийся с падением продаж. Новые данные от Strategy Analytics показывают, что мировой рынок смартфонов впервые зафиксировал падение продаж в годовом исчислении — на 3%.

Линда Суи, директор Strategy Analytics, заявила: «Глобальные поставки смартфонов упали на 3% в годовом исчислении с 345,0 млн единиц в первом квартале 2015 года до 334,6 млн в первом квартале 2016 года. Это первый раз за всю историю современного рынка смартфонов, начавшегося в 1996 году, когда глобальные поставки сократились в годовом исчислении. Рост смартфонов замедляется из-за увеличения зрелости проникновения на основные рынки, такие как Китай, и осторожности потребителей в отношении будущего мировой экономики» .

Падение Apple, конечно, было гораздо более драматичным: продажи iPhone снизились на 18% в годовом исчислении, при этом генеральный директор Тим Кук обвинил в этом экономические «факторы противодействия» — и цифры Strategy Analytics показывают, что сильная конкуренция со стороны китайских брендов составляет значительную часть этих факторов…

И Huawei, и Oppo показали сильный рост. Huawei увеличила свою долю рынка с 5% до 8,5%, в то время как Oppo почти удвоила свою долю с 2,4% до 4,6%. Собственная доля Apple снизилась с 17,7% до 15,3%. Компания, занимающаяся анализом рынка, заявила, что «Apple испытывает растущее давление с целью внедрения нового впечатляющего дизайна».

Apple отметила, что Китай сыграл большую роль в падении продаж, сообщив, что выручка там снизилась на 26% в годовом исчислении — гораздо более существенное падение, чем в США и Европе. Кук выделил Гонконг, но аналитики, на которых ссылается WSJ, заявили, что это отражает ситуацию в Китае в целом.

Аналитики заявили, что слабость розничной торговли Гонконга является частью общего замедления темпов роста в материковом Китае, поскольку многие покупатели из этого города являются китайскими туристами.

Аналитик Gartner CK Lu заявил, что, хотя iPhone 7 должен способствовать возвращению Apple к росту в Китае, он столкнется с ценовым давлением со стороны местных брендов.

Мы считаем, что Apple по-прежнему пользуется премиальностью своего бренда в Китае, но ее структура продаж смещается в сторону более низкой средней цены продажи.

Будет интересно посмотреть в следующем квартале, какое влияние окажет более доступный iPhone SE как на продажи iPhone в Китае, так и на среднюю цену продажи.