Эксклюзив: Apple наняла бывшего вице-президента Tesla и главного инженера Aston Martin для «специального [автомобильного] проекта»

Генеральный директор Tesla Илон Маск дал Apple ласковое прозвище: «Кладбище Tesla». «Они наняли людей, которых мы уволили», — сказал Маск. «Мы всегда в шутку называем Apple «Кладбищем Tesla». Если у вас не получилось в Tesla, вы идете работать в Apple». Он сделал этот комментарий после того, как его спросили о так называемой «войне за найм» между автопроизводителем и гигантом потребительской электроники после запуска программы Apple по производству электромобилей: «Проект Titan».

Мы довольно внимательно следим за тем, кто приходит и уходит из Tesla в Electrek, и очевидно, что обе компании имеют много бывших коллег. Старший инженерный состав и руководство Tesla полны бывших директоров Apple и вице-президентов, в то время как компания из Купертино наняла довольно много бывших инженеров Tesla, но редко кого-то из высшего руководства… до сих пор.

9to5Mac в сотрудничестве с нашим сестринским сайтом Electrek эксклюзивно подтвердил и обнаружил соответственно, что Apple наняла бывшего вице-президента Tesla по инжинирингу транспортных средств и бывшего главного инженера Aston Martin Криса Порритта для работы над «специальными проектами», и мы знаем, что именно в «специальных проектах» находится автомобильный проект Apple Titan.

По совпадению (или нет), недавний отчет утверждал, что Стив Задески, руководитель Apple, который, как полагают, возглавлял Project Titan, покинул компанию ранее в этом году.

Если Задески действительно покинул компанию, то новоиспеченный Порритт станет самым старшим «автомобильным экспертом» Apple и вероятным кандидатом на руководство инициативой компании из Купертино по производству электромобилей. Хотя его опыт может быть полезен во многих ролях в области инжиниринга аппаратного обеспечения, в его долгой карьере он фокусировался на динамике транспортных средств, архитектуре транспортных средств и компоновке транспортных средств.

Прежде чем переехать в Кремниевую долину, Порритт был ключевым инженером в британской автомобильной промышленности. Он начал стажировку в Land Rover в 1987 году и к 1997 году поднялся до должности главного инженера по динамике транспортных средств. Затем инженер перешел на работу в Aston Martin, где занимал должность главного инженера до 2013 года, когда он присоединился к Tesla в качестве вице-президента по инжинирингу транспортных средств.

В Aston Martin Порритту приписывают создание некоторых из самых знаковых автомобилей компании за последние годы, включая суперкар One-77, V12 Zagato и Aston Martin DB9.

Известно, что главный дизайнер Apple Джони Айв неравнодушен к Aston Martin, и, по сообщениям, владел несколькими их моделями.

Интересно, что еще один бывший главный инженер Aston Martin, Стив МакМанус, присоединился к Tesla в качестве вице-президента по инжинирингу примерно в то же время, когда Порритт покинул автопроизводителя в прошлом году.

В Tesla Порритт, по сообщениям, работал как над платформами Model S и X, так и над шасси Model 3.

Придавая вес шутливому заявлению Маска о «Кладбище Tesla», мы можем подтвердить, что Порритт не перешел напрямую из Tesla в Apple, но между его уходом из электрического автопроизводителя и присоединением к компании из Купертино прошло несколько месяцев.

Принимая инженера в 2013 году, Tesla выпустила пресс-релиз, и Маск прокомментировал:

«Tesla — это хардкорная технологическая компания, что означает, что любой, кто возглавляет команду инженеров, должен сам быть выдающимся инженером, а также хорошим лидером. Крис продемонстрировал именно это в своей предыдущей роли в Aston Martin, создав One-77, который, возможно, был их лучшим автомобилем за всю историю».

Он присоединяется к Apple гораздо скромнее, чем с пресс-релизом. Источники, осведомленные о ситуации в Apple, сообщают нам, что он присоединяется к компании в качестве «Администратора PD Специальной группы проектов» — намеренно расплывчатая должность. В прошлом году Apple наняла старшего инженера, работавшего над программой Autopilot Tesla, Джейми Карлсона. Он также был указан как член специальной группы проектов.

Мы можем подтвердить, что некоторые старшие инженеры Apple будут отчитываться напрямую перед Порриттом, включая директора по разработке продукции Альберта Голко, который до прошлого года работал в группе iPhone, а теперь занимается неуказанными продуктами. Также сообщается, что Эмери Сэнфорд теперь будет отчитываться напрямую перед Порриттом. Сэнфорд — выдающийся инженер, упомянутый в десятках патентов Apple, который часто работал напрямую с Задески, руководителем, который, как полагают, отвечал за Project Titan до начала этого года.

Хотя Apple еще официально не признала работу над автомобилем, в автомобильной и технологической индустриях это своего рода «открытый секрет», что она разрабатывает электрический (и, возможно, автономный) автомобиль.

Последние статьи о перемещениях сотрудников между Tesla и Apple:

Иллюстрация: Крис Порритт в видео Tesla Model S о работе в холодную погоду.