
После того как Канье Уэст выпустил свой новый альбом на Apple Music и Spotify, фанаты подали на него в суд, утверждая, что они приобрели подписки на музыкальное приложение Tidal, поддерживаемое Уэстом, на основании обещания, что альбом будет эксклюзивом для этого сервиса.
В сообщении Associated Press отмечается, что иск является предполагаемым коллективным иском, поданным в окружной суд США в Сан-Франциско. В нем утверждается, что Tidal мог получить до 84 миллионов долларов от новых подписчиков благодаря рекламной кампании и обещанию эксклюзивности нового альбома Уэста Life of Pablo.
«Обещание г-на Уэста об эксклюзивности также серьезно повлияло на конфиденциальность потребителей», — говорится в иске, отмечая, что информация о кредитных картах пользователей, музыкальные предпочтения и другая личная информация были собраны… «Мы считаем, что сможем доказать присяжным, что г-н Уэст и Tidal обманули миллионы людей, заставив их подписаться на их услуги, и что они в конечном итоге будут привлечены к ответственности за свои действия».
Пожалуй, наиболее заметным доказательством является твит самого Уэста, часть серии его странных высказываний во время выпуска альбома, где артист заявил, что альбом «никогда не появится на Apple. И он никогда не будет продаваться… Вы можете получить его только на Tidal».
Хотя Tidal уже заявил, что альбом был прослушан около 250 миллионов раз всего за первую неделю после выпуска, в иске утверждается, что сервис также привлек около 2 миллионов новых подписчиков. Tidal стоит 10 долларов в месяц за индивидуальную подписку.
И Tidal недавно подал собственный иск по поводу количества подписчиков: в прошлом месяце в сообщении утверждалось, что владелец Джей Зи подает в суд на предыдущих владельцев Tidal, требуя компенсации за завышение реального числа подписчиков сервиса.