
Многие скептически относились к тому, что рабочий iPhone, находящийся в центре расследования в Сан-Бернардино, окажется сколь-нибудь полезным для ФБР, учитывая, что террористы оставили его нетронутым, уничтожив свои личные телефоны. Пока что этот скептицизм кажется оправданным. Несмотря на то, что ФБР имело доступ ко всем данным на телефоне более недели, оно, по-видимому, еще ничего ценного не обнаружило.
Издание WSJ сообщает, что генеральный юрисконсульт ФБР Джеймс Бейкер заявил на конференции Международной ассоциации специалистов по конфиденциальности, что «слишком рано» говорить, будет ли найдено что-то полезное, и что ФБР может, а может и не выбрать раскрыть ответ, как только будет уверено.
«Сейчас мы анализируем эти данные, как и в любом другом типе расследования террористической деятельности», — сказал г-н Бейкер, добавив: «Это означает, что мы будем следовать логическим зацепкам». Но поскольку у агентства был доступ к данным лишь в течение короткого периода времени, он сказал: «Еще слишком рано» говорить, было ли что-то, найденное на телефоне, ценным для следователей […]
ФБР […] не будет решать, говорить ли о том, что оно нашло, до завершения этой экспертизы.
Бейкер также сказал, что агентство только осваивается в данной ситуации, поскольку обычно такие решения принимаются за закрытыми дверями.
Это поднимает целый ряд вопросов о том, как мы будем действовать в дальнейшем. Обычно мы не проводим таких подробных публичных обсуждений в режиме реального времени о точных инструментах наблюдения… Для нас это значительная новизна.
Хотя мы сочувствуем ФБР, которому приходится разрабатывать совершенно новый подход, стоит помнить, что именно агентство само приняло решение поставить себя в такое положение, обратившись к прессе в первую очередь — еще до того, как сообщило Apple о своем судебном ходатайстве.