
Учитывая, насколько четко Apple заявляет о своей позиции в отношении конфиденциальности данных клиентов в деле с ФБР, неудивительно, что этот вопрос является для компании актуальной проблемой. Статья Reuters показывает, насколько серьезно Apple относится к защите персональных данных.
Любой сбор данных клиентов Apple требует одобрения комитета из трех «приватных царей» и одного топ-менеджера, согласно четырем бывшим сотрудникам, которые работали над различными продуктами, проходившими проверку конфиденциальности […]Трио экспертов […] вызывает как восхищение, так и страх.
Один из бывших сотрудников рассказал, что дебаты о том, можно ли использовать данные клиентов для улучшения сервиса, обычно длятся не менее месяца, а некоторые вопросы конфиденциальности обсуждаются более года, прежде чем будет принято окончательное решение. Ключевые вопросы конфиденциальности эскалируются вплоть до Тима Кука.
Именно отказ от компромиссов в вопросах конфиденциальности привел к закрытию одного из продуктов Apple, как говорится в статье, в то время как другие пришлось существенно доработать для получения одобрения по конфиденциальности…
Команда, управляющая собственной рекламной платформой Apple iAd, хотела предоставлять рекламодателям данные о профилях клиентов, просматривавших рекламу. Запрос был отклонен, и, вероятно, именно это решение привело к тому, что Apple полностью закрыла свою сеть iAd App Network для разработчиков в начале этого года.
Команда iAd упорно боролась за то, чтобы предоставить рекламодателям большую видимость в отношении того, кто видел их рекламу, заявили эти сотрудники. Они надеялись создать анонимные идентификаторы, чтобы рекламодатели могли определить, какие пользователи видели их рекламу.
Но, несмотря на около дюжины подобных предложений, максимум, что позволяли топ-менеджеры, — это подсчет того, сколько пользователей просмотрели рекламу, по словам бывших сотрудников.
«Все было так размыто, что это было даже бесполезно», — сказал один из бывших сотрудников.
Siri также потребовала серьезной доработки для решения проблем с конфиденциальностью.
Лидеры по конфиденциальности настаивали на том, чтобы голосовые данные о том, что пользователи говорят Siri, хранились отдельно от персонально идентифицируемой информации, по словам бывшего сотрудника Apple, присутствовавшего на некоторых совещаниях.
«Это была серьезная операция на бэкэнде», — сказал бывший сотрудник.
Reuters приводит краткие описания трех «приватных царей».
Джейн Хорват, юрист, ранее занимавшая должность глобального консультанта по конфиденциальности в Google, является юридическим и политическим экспертом группы, часто транслируя мнения совета директоров Apple и ссылаясь на нормативные требования, рассказали бывшие сотрудники, работавшие с ней.Она была нанята для формализации практик конфиденциальности после скандала «locationgate» 2011 года, когда выяснилось, что iPhone собирают информацию о местонахождении пользователей.
Хорват работает вместе с Гаем «Бадом» Трибблом, членом первоначальной команды Macintosh, которого сотрудники почитают как одного из немногих, кто «видел гору с Моисеем», как выразился один из бывших сотрудников, имея в виду связи Триббла с покойным Стивом Джобсом.
Третий «царь», восходящая звезда по имени Эрик Нойеншвандер, проверяет работу инженеров, чтобы убедиться, что они соблюдают договоренности – даже просматривая строки кода.
ФБР обвинило Apple в использовании проблем конфиденциальности исключительно как маркетингового хода; эта статья ясно показывает, что это далеко не так.