

Детальный взгляд из закулисья от Bloomberg на противостояние Apple и ФБР раскрывает, как оно назревало годами до стрельбы в Сан-Бернардино. Среди раскрытых деталей — то, что Apple предоставила ФБР ранний доступ к iOS 8, чтобы ведомство могло понять последствия до ее внедрения.
По словам одного источника, обеспокоенность правительства растущим использованием Apple сильного шифрования восходит к 2010 году.
Задолго до выпуска iOS 8 правоохранительные органы и разведывательные службы США опасались шифрования Apple, по словам человека, знакомого с ситуацией. В 2010 году компания представила приложение для видеозвонков FaceTime. Оно шифровало разговоры между пользователями. В следующем году появилось приложение для обмена текстовыми сообщениями iMessage; оно также имело шифрование. Хотя ни одно из этих событий не вызвало общественного резонанса, правительство США теперь осознавало, какое значение Apple придает конфиденциальности.
Как говорится в статье, примерно в это время ФБР начало настаивать на Белом доме на принятии нового законодательства, которое гарантировало бы правоохранительным органам доступ к данным на смартфонах и других устройствах. Эти попытки, как сообщается, были оставлены, когда разоблачения Сноудена изменили общественное настроение…
По словам бывшего представителя правительства США, чиновники были близки к соглашению о законодательстве по обновлению законов о коммуникациях и конфиденциальности в 2013 году, но разоблачения Сноудена сорвали сделку. После этого серьезных попыток принять этот закон больше не предпринималось, сказал чиновник.
В любом случае, у правительства были смешанные мнения по этому вопросу, причем даже Министерство обороны, как говорят, было обеспокоено тем, что создание бэкдоров в зашифрованных устройствах создаст уязвимости для его собственных секретных операций.
Когда Apple перешла к шифрованию iPhone по умолчанию в iOS 8, она уведомила ФБР, чтобы ведомство понимало последствия.
Apple предоставила Федеральному бюро расследований ранний доступ к iOS 8, чтобы оно могло изучить, как новая система изменит методы сбора доказательств, по словам людей, знакомых с разработкой программного обеспечения. Агентство быстро поняло, что Apple закрыла важный доступ, используемый агентами годами для сбора информации о подозреваемых в совершении преступлений. Многие в ФБР были ошеломлены. Внезапно фотографии, текстовые сообщения, заметки и десятки других источников информации, хранящихся на телефонах, стали недоступны.
Но хотя ФБР было крайне недовольно этим изменением, Apple считала, что правительство было в курсе. Причина? Китай требовал бэкдор-доступ к iPhone, и Белый дом активно поддерживал Apple в противостоянии этим требованиям.
Лоббирование сработало, и Китай отступил. Но Apple сделала неправильный вывод. Белый дом не пришел к окончательному решению относительно того, что шифрование означало для нужд американских правоохранительных органов, сказал один бывший чиновник.
Остальное нам известно. После стрельбы в Сан-Бернардино Apple сотрудничала с ФБР, предоставляя доступ к резервным копиям iCloud телефона, и была шокирована, когда ведомство тайно получило судебный приказ о доступе к самому iPhone и сообщило об этом прессе раньше, чем уведомило Apple.
Тимоти Эдгар, бывший директор по конфиденциальности и гражданским свободам Национального штаба безопасности Белого дома, заявил, что противостояние сводится к одному простому разногласию между юристами и технологическими компаниями.
Юристы думают, что конфиденциальность — это когда нельзя слушать мой разговор без ордера; технологи думают, что конфиденциальность — это когда мой разговор нельзя слушать вообще.
Следующее судебное заседание состоится завтра. Изначально ожидалось, что это будет чисто юридический спор, где каждая сторона представит аргументы в пользу своей правоты, но Министерство юстиции на прошлой неделе подало ходатайство в последний момент об изменении формата на слушание с представлением доказательств. Это означает, что каждая сторона сможет представить свидетелей для более широкого рассмотрения дела, а не только юридического.
Это весьма напоминает старую юридическую поговорку.
Если факты против вас, оспаривайте закон. Если закон против вас, оспаривайте факты.
Правительство, по-видимому, считает, что закон в данном случае против него.
Дело не будет решено завтра: кто бы ни выиграл, проигравшая сторона подаст апелляцию — вероятно, вплоть до Верховного суда. Даже если Apple проиграет там, нет никакой гарантии, что ФБР добьется своего: сообщалось, что инженеры Apple могут отказаться создавать уязвимую версию iOS, возможно, даже уволившись.
Фото Тима Кука: Time