Джонни Айв рассказал об отношениях со Стивом Джобсом, культуре дизайна и многом другом в интервью Чарли Роузу

После обширного сюжета в программе 60 Minutes в декабре прошлого года Чарли Роуз поделился еще одним интервью с главой отдела дизайна Apple Джонни Айвом. В 35-минутном интервью Роуз и Айв обсуждают качества, которые «делают Apple Apple», и роль дизайна в идентичности компании.

Интервью начинается с рассмотрения качеств, которые Apple ищет в сотрудниках для создания культуры, ориентированной на инновации и дизайн, отмечая, что фокус никогда не бывает денежным, а полностью направлен на дизайн и продукт:

У нас очень четкая иерархия. Наша задача — не зарабатывать деньги для Apple. Наша задача — создавать лучшие продукты, на которые мы способны. Мы доверяем, что если они хороши, и мы доверяем, что если мы компетентны и делаем свою работу, описывая их, и мы компетентны в их изготовлении, они будут привлекательны и покупаемы. Их будут покупать в больших объемах, и мы будем зарабатывать деньги.

Одна из интересных деталей интервью заключается в том, что Айв рассказывает историю о том, как он и покойный генеральный директор Apple Стив Джобс ходили по магазинам в Италии. Айв описал, как они оба сразу заметили определенное изменение в отражении на ноже, который продавался, — нечто, что, по мнению Айва, показывает, насколько близки были он и Джобс, и насколько единомышленниками они были, когда дело доходило до замечания дизайнерских качеств.

Также в отношении этих отношений Айв рассказал, как в начале своей работы с Джобсом он пытался убедить бывшего генерального директора быть немного добрее при анализе дизайнерских идей. Однако Джобс не принял теорию Айва и сказал, что Айв слишком беспокоится о том, чтобы понравиться остальной команде дизайнеров. Айв объясняет, что это привело к тому, что культура команды сосредоточилась на проектировании лучших продуктов, а не на том, чтобы «личные слабости» вмешивались.

Айва также спросили, как он, как дизайнер технологических продуктов, воспринимает необходимость учитывать технические ограничения при создании внешнего вида устройства. Айв объяснил, что одно из того, что он всегда старался делать хорошо, — это признавать, когда он ошибается, и брать на себя всю вину за свои промахи:

Я думаю, я частично художник, частично дизайнер, частично инженер, частично строитель и частично ремесленник. Но во всем этом я комфортно отношусь к тому, чтобы быть удивленным и ошибаться, и я первый поднимаю руку, когда что-то, что, как я думал, было бы хорошим, оказалось отвратительным. Важно быть очень самокритичным.

Наконец, Айв отметил, что продукты, которые Apple проектирует и выпускает, являются очень точным отражением убеждений, идей и индивидуальности компании. «Продукты — это физическое воплощение набора убеждений», — сказал Айв.

Полное 35-минутное интервью, которое я настоятельно рекомендую, если вы хоть немного интересуетесь историей многих дизайнерских решений Apple, доступно ниже:

YouTube-запись:

https://www.youtube.com/watch?v=CrPS4ca1tgg

HD Hulu стрим (требуется Flash на OS X):

[hulu id=arcj1apo2u9wltpdaosyqg width=1000 height=563]